Главная страница раздела БИБЛИОТЕКА
НАЧАЛО  ►  АВТО, ДОМ, ЗДОРОВЬЕ, ОТДЫХ, КОМПЬЮТЕРЫ  ►  АВТОМОБИЛИ

Лопнуло, рассыпалось заднее стекло Шкода Октавия, КАСКО, страховой случай

В статье дается ответ, почему может неожиданно лопнуть или рассыпаться заднее стекло на автомобиле, например на Шкода Октавия кузов А7 выпуск 2016 г.. Это страховой случай при КАСКО.

МОДЕРАТОР
21 янв. 2017 20:50
Заднее стекло лопнуло, рассыпалось Шкода Октавия 1.8 TSI А7

Закаленный стекло лопнуло


Вечером поставил машину Шкода Октавия 1.8 TSI кузов А7 2016 г.в. во двор. Ничто не предвещало страхового случая. Машина уснула, сладко посапывая. Ночью снились приятные сны, как она после чиповки Revo Stage 1 гоняет по автобану, обгоняя почти всех. И вот вдруг сон резко прервался: взрыв сталинта заднего стекла вызвал срабатывание датчика удара. Но ... сигнализация не сработала. Обо всём этом я узнал, когда пришел утром чистить автомашину. Когда стал убирать снег на заднем стекле, оно просто провалилось внутрь.

Сразу зафоткал (Рис 1, Рис 2, Рис 3, Рис 4) и вызвал полицейского участкового, чтобы зафиксить страховой случай при КАСКО. Просмотрел камеру видеонаблюдения: никто к машине не подходил, сигнализация не работала.

Поскольку за 25 лет езды такое впервые, решил войти в тему, почитал на форумах. Ниже приведены комментарии людей, у которых защитный стекло разбился по непонятным причинам. Обычно каленое стекло сталинит разбивается на мелкие кусочки, при этом производя большой шум. Таких комментариев очень много, мы выбрали наиболее характерные.


[q]

Сел. Завелся. На улице -4. Прогрелся. Включил климат. Сижу, жду жену. Вдруг, бабах, где-то здади. Чувствую, то ли удар какой-то, то ли сверху что-то скинули. Непонятно. Сижу, выходить боюсь, мало ли что-нить еще скинут. Вроде тихо. Вышел - заднее стекло все в крошку потрескалось. Края сразу осыпались. Стекло не тонированное. Неужели такой мгновенный перегрев стекла произошел?

[/q]
[q]

У знакомого на Дэу Матиз такая хрень была дважды. Ставили стекло сначала оригинальные, затем подешевле китайское. Он тоже не понимал в чём дело, были только предположения, что в обогреве стекла проблемы: типа плавятся контакты и стекло постоянно греется даже при выключенном зажигании. Первое стекло родное проходило год. Затем хватало дважды на несколько дней. Потоми решили не подсоединять обогрев стекла. После этого человек проехал 3 года. Итак, лучше ездить без обогрева, чем с целофаном, и на матизах и нексиях полно таких случаев. Похоже основная причина в обогреве, поэтому без разницы родное оно или китайское или тайваньское ставить.

[/q]
[q]

Примерно та же ситуация, завёл машину. Стою около неё, жду жену с детьми, заднее стекло вылетело без каких то ни было видимых причин. На станции сказали не я один такой и не важно какая машина. Какие то внешние воздействия абсолютно исключены, повторюсь я стоял около машины. Можно сказать не повезло и всё тут.

[/q]
[q]

У меня тоже лопнуло заднее стекло! На улице около 0, завел машину, подогрев стекла автоматом тоже включился, но не надолго. Я был в машине, внешние воздействия исключены. В страховой сказали- второй в тот день.

[/q]
[q]

Сегодня лопнуло стекло на ходу ,только выехал со двора и бац!Такой же звук и все в мелкую сетку!А в месте контактов трещины действительно большего размера ,чем в остальных местах!Форд говно! Гарантия на стекла 1500км и все! Хоть вся осыпется!

[/q]
[q]

Сидит дебил с пневтической винтовкой и выявляет заводской брак. Маленькие свицовые пульки сложно найти в снегу. Следы на каленом стекле тоже трудно обнаружить. У меня во дворе за неделю пять стекол с выявленным заводским браком в 2008 г. На моем авто заднее стекло у соседей разные. Нашли урода! От нечего делать сидел и шмалял по стеклам. Самое главное когда владелец был в авто (остроты хотелось).

[/q]
[q]

Когда у жены через год лопнуло заднее стекло ни с того, ни с сего. Затем как поменяли, через четыре дня опять разбилось. Полазив по инету, узнали что таких случаев много., причем, на разных марках, лопались в разное время года, и тонированные и не тонированные, с подогревом и без него. У всех разные предположения. Моё мнение, что это виноват обогрев стекла. Почему-то лопаются в основном заднее стекло, и как я отключил обогрев стекла у жены на машине, так уже три года стекло стоит и всё пучком. Так что, если дважды такое повторится, то отключайте обогрев и может в чём я почти уверен, прекратится лопанье стекла.

[/q]
[q]

Продолжу статистику. Тоже при -1 лопнуло заднее стекло. Звук был такой, что думал кирпич на машину упал. Лопнуло на ходу, обогрев был выключен. Повезло, что есть в наличии - сегодня же и поменяю. 300 уе на ровном месте ((

[/q]
[q]

Вот и я дополню статистику :( Вчера вечером лопнуло заднее стекло при старте со светофора. На улице +3, обогрев не включал, автоматически он тоже не включался, трогался плавно. Прохожих рядом не было, из машин идущих следом никто не высовывался. Стекло было немного грязным - при исследовании на месте никаких следов на грязи от внешних воздействий не обнаружил. Стекло тонировано, поэтому не рассыпалось. Только края выкрошились, а так, даже дворником можно пользоваться.

[/q]

КАЛЕНЫЙ СТЕКЛО - СТАЛИНИТ

История изобретения закаленного стекла не случайное изобретение, а прагматизм автопроизводителей плюс опыт стекловаров старейшей французской компании SSG позволили последним в 1929 году успешно опробовать разработанную ими технологию закаливания стекол.

Суть полученной технологии закалять стекло состоит в следующем: стекло разогревают выше температуры размягчения приблизительно до плюс 600—720°C в зависимости от его толщины и структурных особенностей, а затем резко охлаждают в струях воздуха до плюс 300—450°C. При охлаждении первыми остывают верхние слои стекла. В них при остывании внутренних слоев возникают остаточные напряжения сжатия. Напряжения сжатия обеспечивают механическую прочность, термостойкость закаленного стекла, эти же напряжения и заставляют стекло распадаться в случае его повреждения на множество мелких, не таящих в себе опасности фрагментов.

В результате закаливания стекла значительно (в 5—10 раз) возрастает прочность стекла на удар, в 2—3 раза увеличивается его прочность на изгиб, в 3—4 раза возрастает термостойкость стекла (с +40°C до +180°C).

Стекло сталинит является наиболее восприимчивым к поломке вследствие повреждения края стекла, где растягивающее напряжение является наибольшим, но разрушение может произойти в случае воздействия ударных нагрузок и в середине стекла.


Анализ причин, что лопнуло заднее стекло


Ниже приведены некоторые причины для замены заднего стекла автомобиля.

1. Скорее всего где-то в элементах кузова накопилась нагрузка, а тут вот стекло как раз хорошо нагрелось и расширилось. Вот и лопнуло...

2. У каленых стекол структура такая. Удар сбоку может держать сильнейший, но рассыпается от малейшего в торец.

3. Может конечно обогрев какой-то совсем левый или стекло не прочное. Физика такая: начинает разрушаться какой-то участок нити обогрева, растет его сопротивление и соответственно локально происходит большее тепловыделение (ток на нити одинаковый, но как известно мощность I^2*R), участок этот разрушается все больше и нагревается сильнее. Вот вам и локальный перегрев, из-за которого в принципе может и лопнуть стекло.

4. Предполагаю что тут нарушение техпроцесса. Или клей применяют дешевый, который сильно усаживается на морозе или температура в помещении не соответствовала технологической, или ставили на теплый кузов холодное стекло....

5. Про обогрев стекла: Перегорание одной нити ну никак не может привести к взрыву стекла. Объясню почему: Теория про повышение тока в нитях и повышению выделяемой мощности - актуально только при межнитевых замыканиях и то, если начало нитки замкнуть с серединой. А при параллельном подключении нитей, и при обрыве одной из них, ток упадет ровно на столько, сколько ела до этого оборванная нить. Хотя ... Не совсем верно. Ток не повышается, а даже чуть уменьшается из-за того что сопротивление умирающей нитки будет выше, но тепловыделение на участке обрыва будет больше чем на всей нити.

6. Что еще можно добавить про включение обогрева и взрыв стекла. Ну только температурное расширение и все.

7. Представьте в голове все детали, которые входят в элемент стекла (стекло, герметик, пластиковые подставки для сохранения зазоров и тд) и у каждого есть предел расширения ( мин-ноль-мах) все они должны друг с другом взаимодействовать и непередавать нагрузки друг другу. Если встретятся мах+мах то это равно ПУХ.

8. Если надо обосновать, то: Представьте что там появился кусок нити длинной в 1 см с проводимостью в два раза меньше, он на два порядка меньше длинны всей нити, получается общее сопротивление практически не изменилось, т.е. ток примерно тот же, но мощность на этом участке будет выделяться уже в два раза больше P=I^2*(2*R0)

9. Тут либо руки кривые у установщиков, либо поехавшая геометрия автомобиля после аварии


ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ!

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!!!
Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:
Подписаться на получение новых материалов с сайта
Ищите нужную информацию у нас на сайте. В форме поиска укажите свой запрос
Следите за обновлениями в Twitter
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме




 ↑↑↑  
  

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ на сайт
не более 1000 символов !
Введите ваше ИМЯ:
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Прежде чем писать сообщение, прочитайте, пожалуйста, следующие правила.
1. Пользуйтесь системой меню вверху и слева, системой поиска по сайту.
2. Только если Вы не нашли ответ, можете написать свой вопрос.
3. Если ответы на вопрос есть на сайте, вопрос-сообщение удаляется или не комментируется.
4. Если вопрос лежит за рамками нашей компетенции, модератор об этом сообщит.
5. Модератор имеет право НЕ отвечать на вопросы.
6. Удаляются сообщения, нарущающие законодательство РФ.
7. Многочисленные изменения законодательства и правоприменительной практики, неоднозначность толкования норм и обычная невнимательность могут повлечь наличие ошибок. Все риски, связанные с принятием решений на основании предоставляемой Сайтом информации, лежат на пользователе.
Текст сообщения

Защитный код (англ.)
(введите символы, что на картинке справа):
Включите графику, чтобы увидеть код
  
ПОИСК по сайту
  iHead: надежный PHP-хостинг
Мы в социальных сетях
.
Сервисы / Меню