логотип аналит Assessor.ru  БИБЛИОТЕКА    

Онлайн-консультант: Пособия, Налоги, Соцсети, Интернет, Юрист US

Мошенничество в Супермаркетах

Как происходит мошенничество в магазине или супермаркете

Сколько уловок там для нас приготовлено в магазине. Акции и скидки супермаркетов это едва прикрытое мошенничество. Как происходит мошенничество в супермаркете.

  24 янв. 2024      1      13663


Мошенничество в супермаркетах

Мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Часто производят акции и скидки в супермаркетах и здесь важно не попасть в "лапы" мошенников, действия которых подпадают под ук рф статья 159 мошенничество. В таком случае вы можете написать заявление о мошенничестве.

Ежедневно посещая супермаркеты, мы даже и не подозреваем о том, сколько уловок там для нас приготовлено. Зачастую акции и скидки супермаркетов — это едва прикрытое мошенничество, но тем не менее мы каждый раз попадаемся на одну и ту же удочку и тащим на кассу полные корзины покупок из разряда «Два по цене одного» или «Купи два товара и получи третий в подарок», порой даже не задумываясь зачем нам такое количество однотипных продуктов, срок годности которых в лучшем случае закончится через неделю-другую. Получается, что ежедневно мы становимся жертвами маркетинга? Или банального мошенничества? Об этом мы и расскажем в данной статье.


Пишите нам, что вас интересует ? Мы быстро выложим актуальную и нужную вам информацию.


Психологический фактор

Подавляющее большинство супермаркетов располагает стеллажи с товарами таким образом, чтобы для покупки даже чего-то конкретного вам пришлось пройти через весь зал. Иными словами, в супермаркете существует определенное направление движения. К примеру, вы собираетесь закинуть в корзинку пакет молока и батон. Кстати, такие продукты, пользующиеся повседневным спросом, как правило, располагают в глубине зала. И по ходу движения к полке с хлебом, вы закидываете себе в корзину пару йогуртов, упаковку сока, конфеты, печенье, колбасу, сыр, тортик к чаю, а тут еще по дороге попалась и распродажа майонеза (не важно что вы его не едите).

И что в итоге? Кроме хлеба и молока на предполагаемую сумму около 100 руб., вы оплачиваете еще, как минимум, десяток покупок и оставляете на кассе не одну тысячу рублей.

Музыка в торговом зале — это тоже своего рода, маркетинговый ход, ведь она создает расслабляющую атмосферу, улучшает настроение и тем самым побуждает покупателей дольше прогуливаться между стеллажами с товарами и постепенно наполнять ими свои корзинки или тележки.

По статистике, примерно 60% покупок совершается спонтанно, по воздействием импульса. Особое внимание в супермаркетах уделяется зоне, расположенной перед кассами, обычно там представлен ассортимент шоколада, жвачек, пакетиков кофе и т.п. И пока покупатели ожидают своей очереди, то между делом разглядывают эти стеллажи и дополнительно пополняют список своих покупок.




Путаница и обман с ценниками

Приведем простой пример. На витрине выставлены несколько десятков разновидностей однотипного товара (сливочное масло, молоко, зеленый горошек и т.п.), ценники расставлены таким образом, что найти нужный довольно сложно, а на более дорогой товар их и вовсе может не быть. Таким образом, покупатель не может определить точную цену и берет приглянувшийся ему товар буквально «наугад».

Нередко возникает и примерная ситуация: Покупателю приглянулся определенный товар, например «Оливки без косточек «Бренд» баночка 350 мл», рядом стоит ценник «Оливки без косточек «Бренд» - 120 рублей». Вроде бы все понятно, вот товар-вот цена. Но заглянув в чек, оказывается, что цена оливок не 120, а 210 рублей. Обратившись к консультантам можно получить следующий ответ: «120 рублей - это цена за 200 мл баночку, а вы приобрели 350 мл» и указывают вам на верный ценник, который стоит гораздо дальше реального продукта, в то время как подходящий к ценнику товар отсутствует вообще. Как вы охарактеризуете такую ситуацию? Как факт мошенничества или свою невнимательность?

По сути мошенничеством можно назвать и «псевдораспродажи», приуроченные к какому-нибудь празднику или событию. Обычно в преддверии Нового года на прилавках появляются ценники с зачеркнутой основной ценой и новой, которая якобы в 2 раза ниже прежней. Безусловно, на некоторые виды товаров распродажи действительно есть. Но в большинстве случаев «новая» цена равна старой, в то время как зачеркнутая просто увеличена на процент скидки. Вот и получается, что скидки в супермаркетах — это довольно обманчивая вещь и верить им на 100% не стоит.




Как продать «просроченное»?

Покупатели, предполагающие, что в супермаркетах товар не залеживается ввиду большой проходимости, ошибаются. Еще как залеживается, причем надолго. А дабы придать такому товару «приличный» вид, его переупаковывают и умело маскируют сроки годности, наклеивая новые ценники.

Большинство покупателей даже не задумываются о том, что с картонных упаковок, фольги или пластика очень легко удаляются нанесенные сроки и проставляются новые.

Также, посещая супермаркет стоит обратить на раскладку товара. Как правило, более свежие продукты располагают в дальней части витрин, а старый товар выдвигают поближе.

Как уже говорилось выше, накануне новогодних праздников начинается усиленная реализация просроченных товаров. Старые конфеты смешиваются со свежими, зачастую они упаковываются в коробки и продаются в виде «новогодних кульков». Также в это время активизируются всяческие акции супермаркетов. Довольно часто продавцы фасуют просрочку вместе с хорошим товаром. К примеру, на витринах можно увидеть бутылки шампанского с прилепленными к ним упаковками натурального сока при помощи ленты с надписью «АКЦИЯ». Таким образом осуществляется скорейшая реализация и шампанского и просроченного сока.

Еще одно «продуктовое» мошенничество в РФ выглядит следующим образом: Просроченные продукты используются в приготовлении салатов, которые продает супермаркет или подвергнутся обработке в виде гриля и вновь поступят в продажу.

ВАЖНО!
Если вы столкнулись с некачественным или просроченным товаром, обязательно отнесите его обратно в супермаркет и потребуйте возврата денег, предъявив кассовый чек, подтверждающий факт вашей покупки.




Как выбрать качественные и свежие продукты

Колбаса

Обратите внимание на ее срез. На нем не должно быть капелек влаги, а цвет не должен быть слишком ярким или насыщенно красным (это свидетельствует о перенасыщении продукта нитритом натрия).Если колбаса находится в вакуумной упаковке, то внутри не должно быть воды, а наклейка не должна быть стертой или переклеенной поверх старой. Присутствие данных признаков наводит на мысль о явной несвежести изделия.

Рыба в вакуумной упаковке

Как и в случае с колбасой, внутри упаковки не должно быть воды, а наклейка не должна быть стерта или наклеена сверху старой. Также при легком нажатии на кусок рыбы, упаковка должна вернуться в исходное положение, а на рыбе не остаться вмятин.

Сыр

На сыре не должно быть белых точек и странных пятен. Обратите внимание на расфасованные в пленку сыры, они должны быть однородного цвета без признаков подсохлости.




Обман с обвесом

Обвес — это еще один вид мошенничества в супермаркетах. И дело тут не в самих электронных весах, а именно в фасовке товаров.

Обращали ли вы внимание на то, что вес продуктов засчитывается вместе с его тарой — пенопластовыми и пластиковыми лоточками и контейнерами? Конечно, вес их совсем невелик, примерно 2-15 грамм, но если умножить его на общее количество, то дополнительная прибыль супермаркета очевидна.

На данный факт можно было бы закрыть глаза, объяснив это дополнительной стоимостью самой тары, но вот незадача, во многих супермаркетах при расчете за эти лоточки тоже берут плату.

Еще одна уловка в супермаркетах — это искусственное обледенение или увлажнение продукции. Таким образом, рыбу, мясо, полуфабрикаты подвергают дополнительному замораживанию и тем самым увеличивают их вес. Следовательно, покупая 2 килограмма рыбы вы будете оплачивать еще и 50-60 грамм наледи.

Что касается сыпучих продуктов — сахар, мука, соль, крупы, то здесь используется метод искусственного увлажнения. Для этого мешки с товаром помещают в склад с повышенной влажностью на пару дней, где он и набирает вес за счет влаги. После этого товар фасуют и выставляют в продажу. Нередко к продукции высшего качества примешивают небольшую часть низкокачественной. Определить это на глаз невозможно, а прибыль на фоне общего объема продаж будет ощутимой.

Также существует и категория продуктов, склонных к усыханию, в частности это овощи и фрукты. Во многих супермаркетах их фасуют при поступлении и наклеивают ярлычки с весом и ценой. Однако, через несколько дней килограмм уже не будет килограммом.

Таким образом, если у вас возникли сомнения по поводу веса расфасованных продуктов, смело обращайтесь к продавцам с просьбой взвесить их в вашем присутствии.




Платить ли?

В данном пункте мы хотим рассмотреть следующую ситуацию:
Предположим, вы идете между стеллажей, на которых выставлена продукция в стеклянной таре, подскользнетесь на мокром полу, падаете и по пути задеваете пару бутылок, вследствие чего они разбиваются. К вам тут же подходит консультант и требует оплатить испорченный товар.

Практика показывает, что в большинстве случае покупатель беспрекословно отправляется на кассу, даже не задумываясь о том, что в данной ситуации нет его вины. Это же касается и неправильно расставленного товара. Иными словами, если в зале товар расставлен таким образом, что практически невозможно пройти мимо него не задев, то ответственность за его порчу несет супермаркет, а не покупатель.

Если вы уверены в своей правоте, а администратор супермаркета не признает факт неправильной расстановки товара, то магазин может потребовать возмещения ущерба в судебном порядке.

СОВЕТ!
Если вы попали в подобную ситуацию, не поленитесь снять на камеру мобильного телефона факт неправильной расстановки товара или мокрый пол. Таким образом, если дело дойдет до суда, вам будет проще доказать свою правоту.

Помните, что администрация супермаркета не имеет права заставить покупателя возмещать ущерб. А если со стороны администрации или охраны имели место угрозы и оскорблениями, то их можно привлечь по следующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации:
1) Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб — согласно статьи 203 УК РФ.
2) Оскорбление — согласно статьи 130 УК РФ.
3) Вымогательство — согласно статьи 163 УК РФ.

Если покупатель не считает нужным возмещать ущерб добровольно ввиду отсутствия своей вины в произошедшем, то он должен спокойно сообщить о своем решении администрации супермаркета, приведя аргументы и доказательства в виде съемки (если они имеются) или настоять на просмотре кадров видео наблюдения в супермаркете. Также следует совместно с администрацией магазина составить протокол или акт.

Стоит заметить, что в случае, если ущерб от порчи товара невелик, администрация супермаркетов редко обращается в суд, так как подобные риски уже заложены в стоимость товара.




Лишняя покупка

Многие покупатели рассуждают следующим образом: «В обычном магазине меня могут обвешать или обсчитать, в супермаркете же такое невозможно, ведь там штрих-коды считываются с помощью сканера и такое понятие, как «человеческий фактор» не имеет места». Однако на практике все обстоит иначе.

Как правило, отправляясь в супермаркет за покупками мы рассчитываем купить там не пару единиц товара, а гораздо больше и зачастую берем по нескольку штук одного и того же продукта. Так вот в данном случае существует риск того, что вам пробьют на кассе не пять йогуртов, а шесть, а вместо десяти пакетиков кофе 3 в 1 посчитают одиннадцать. А уж если список ваших продуктов не ограничивается одним десятком наименований, то на практике обнаружить мошенничество не всегда удается. А увидев несоответствие купленного с оплаченным лишь дома, доказать факт обмана будет практически невозможно.

Еще один вариант подобного обмана — это обман по названию товара. Например, вы взяли коньяк «Юбилейный» по цене 690 рублей за бутылку, а вам на кассе пробьют коньяк «Юбилейный Кизлярский» по цене 1000 рублей за бутылку. Особенно данный вид мошенничества актуален, если сканер не может прочитать штрих-код товара и кассир вбивает его вручную. Обязательно следите за действиями кассира в таком случае, дабы он случайно или может быть даже намеренно не пробил вам товар с другими характеристиками по более высокой цене или не ошибся в количестве.




Советы

1) Если в магазине вы уронили товар ввиду тесного прохода или неправильного размещения и повредили его, то материальную ответственность несете не вы, а магазин (Согласно статьи 1064 ГК РФ).

2) Если пакет,который вам продали на кассе, порвался до того, как вы вышли на улицу, магазин должен будет возместить убытки за товар, который оказался на полу (Согласно статьи 1064 ГК РФ).

3) Если на ценнике обозначена определенная цена, а по чеку выходит другая, то покупатель имеет право оплачивать именно указанную на товаре. Согласно законодательству ценник - это условие публичного договора и, следовательно, продавец обязан продать товар по указанной на нем цене (Согласно статьи 426 ГК РФ).

4) За оставленные в камере хранения вещи магазин несет полную материальную ответственность (Согласно статьи 891 ГК РФ).








ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ


  1. МОШЕННИЧЕСТВО мобильное, с материнским капиталом
    С появлением современных технологий развитие получили такие способы обмана, как мошенничество в интернете, банковское мошенничество, сетевое и мобильное мошенничество, с платежными картами, материнским капиталом.
  2. Мошенничество Иллюзия ОБМАНа смотреть онлайн
    Приведены мошеннические схемы обмана онлайн, которые используют злоумышленники, когда человек находится в иллюзии безопасности.
  3. КРАЖА
    Практически каждый человек сталкивался с кражей. Зачастую имеют место карманные кражи, такие как кража денег или кража телефона. Нередки и кражи автомобилей. Надеемся, что вам не придется оказаться в подобных ситуациях.



  

Имя
Текст *

Включите графику, чтобы увидеть код