логотип аналит Assessor.ru  БИБЛИОТЕКА    

Онлайн-консультант: Пособия, Налоги, Соцсети, Интернет, Юрист US

Услуги ЖКХ и что в них входит

Стоимость и расчет коммунальных услуг

Статья поможет узнать что такое услуги ЖКХ, как осуществляется их расчет и что включает в себя договор о предоставлении ЖКУ.

  24 янв. 2024      2      6318


Услуги ЖКХ

Статья поможет узнать что такое услуги ЖКХ, как осуществляется их расчет и что включает в себя договор о предоставлении ЖКУ

Тема жилищно-коммунальных услуг затрагивает интересы практически каждого россиянина. А знаете ли Вы, комплекс каких услуг она в себе объединяет? О коммунальных услугах спорят многие, однако не все вникают в суть. В данной статье мы расскажем, каковы стандарты оказания ком.услуг, как осуществляется учет качества и что из себя представляет договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.




Пишите нам, что вас интересует ? Мы быстро выложим актуальную и нужную вам информацию.


Общая информация

ЖКУ (Жилищно-коммунальные услуги)— это услуги, которые предоставляются потребителям, проживающим в жилищном фонде с целью обеспечения комфортных условий жизни.

Доля основных фондов ЖКХ составляет более 26% от всего объёма основных фондов экономики РФ.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) включает в себя:

  1. Водоснабжение (горячее и холодное).
  2. Водоотведение.
  3. Электроснабжение.
  4. Теплоснабжение.
  5. Газоснабжение.
  6. Лифтовое хозяйство.
  7. Сбор, вывоз и утилизация мусора.
  8. Уборка мест общего пользования.
  9. Ремонт домов (капитальный и текущий).
  10. Ремонт инженерных коммуникаций.
  11. Содержание, благоустройство и уборка околодомовых территорий.

Состав ком.услуг, предоставляемых потребителю зависит от степени благоустройства дома.



к меню ↑




Электроснабжение

Электроснабжение дома представляет собой обеспечение потребителей электроэнергией надлежащего качества в необходимых объемах и круглосуточно.

Исполнитель (поставщик) подачи электрической энергии должен обеспечить бесперебойную работу энергопринимающих устройств, которые установлены в квартирах потребителей с учетом соблюдения требований безопасности здоровья, жизни и имущества собственников.




Холодное водоснабжение

Холодное водоснабжение представляет собой круглосуточное обеспечение потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества согласно стандартам и санитарным нормам.

Подача холодной воды в жилые помещения, а в случае отсутствия такой возможности в уличные устройства водоразбора должна удовлетворять потребности потребителей (питьевые, гигиенические и прочие бытовые).

Как и в случае электроснабжения, холодное водоснабжение должно осуществляться с учетом соблюдения требований безопасности здоровья, жизни и имущества жильцов. Напор воды должен обеспечивать ее бесперебойную подачу на все этажи, а не только на нижние, как это часто бывает.

Если на определенный период времени будет прекращена подача холодной воды, то исполнитель несет обязательство по временному водоснабжению. Причины возникновения поломки в таком случае значения не имеют. Количество привезенной воды должно обеспечивать потребности населения в питье, приготовлении пищи, обеспечении жизненно-важных нужд и противопожарной защите.


к меню ↑



Горячее водоснабжение

Горячее водоснабжение представляет собой круглосуточное обеспечение потребителей горячей водой надлежащего качества. Температура горячей воды, подводимой в квартиру должна быть не ниже +50 и не выше +70 градусов.

Горячее водоснабжение дома должно осуществляться с учетом соблюдения требований безопасности здоровья, жизни и имущества собственников. Оптимальное давление воды должно обеспечивать ее бесперебойную подачу на все этажи.

Период отсутствия горячего водоснабжения в общем не должен превышать двух недель в году.




Водоотведение

Водоотведение представляет собой отвод стоков из жилого помещения.

Оно должно обеспечивать постоянный прием сточных вод из помещений с условием соблюдения безопасности жизни, здоровья и имущества жильцов.

Прием сточных вод должен быть осуществлен круглосуточно и круглогодично с учетом обеспечения экологической безопасности.

Показатели качества водоотведения включают в себя:

  • Бесперебойность.
  • Степень очистки сточных вод.
  • Соответствие переработаных сточных вод допустимым значениям.
  • Соответствие переработанных сточных вод предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ.


к меню ↑




Теплоснабжение

Отопление представляет собой обеспечение собственника тепловой энергией в целях поддержания в помещении нормативной температуры воздуха на протяжении отопительного сезона.

Норма температуры в жилых помещениях:

  • Угловые комнаты +20.
  • Жилые комнаты + 18.
  • Кухня + 18.
  • Ванная комната + 25.
  • Лестничная клетка, вестибюль + 16.

Температура воздуха замеряется на внутренней стене комнат на расстоянии одного метра от наружной стены и полутора метров от пола в период отопительного сезона. Температура в помещениях не должна опускаться ниже установленных порогов. Если температура не соответствует нормам, то оплата коммунальных услуг пересчитывается.

Поставщик должен обеспечить отопление дома на протяжении всего отопительного сезона, а также поддержание расчетного давления теплоносителя в трубопроводах (подающем и обратном) и нормальное состояние химического состава теплоносителя.


к меню ↑



Газоснабжение

Газоснабжение дома представляет собой обеспечение потребителей газом надлежащего качества, в необходимых объемах и круглосуточно. При необходимости должна осуществляться продажа бытового газа в баллонах.

Газоснабжение должно обеспечивать подачу газа в жилые помещения собственников в соответствии с нормами расчетного давления и теплотворных свойств. Подача должна быть бесперебойной и круглосуточной в необходимом для потребителя количестве.

Газоснабжение должно осуществляться с учетом соблюдения требований безопасности здоровья, жизни и имущества жильцов.




Договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг

Жилищно-коммунальные услуги предоставляются согласно договору между потребителем и исполнителем. Договор оформляется по форме, которая принята органом Местного самоуправления.

Договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг должен отражать обязательства исполнителя по обслуживанию жилья, его ремонту, а также бесперебойному предоставлению коммунальных услуг потребителю.

Для заключения договора с собственниками жилья, пользующимися жилищно-коммунальными услугами, а также с жильцами, которые имеют намерение получать ЖКУ (впервые приобретшие право владения и пользования жильем по найму, гражданско-правовому договору купли-продажи, правам дарения, мены, наследовании, а также по прочим основаниям), исполнитель должен ознакомить их с текстом договора.

Если потребитель согласен с содержанием и условиями договора, то он подписывает его. Договор может считаться заключенным с момента его подписания сторонами или с момента начала пользования жилищно-коммунальными услугами. Место подписания выбирается с учетом удобства для потребителя услуг (в квартире, в офисе исполнителя).

Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с предложением заключить договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг после приобретения им права владения жилищем. В данном случае не имеет значения место регистрации потребителя услуг. Оно не обязательно должно совпадать с местом получения ЖКУ.

Если между потребителем и исполнителем не были заключены договора, то последний должен не реже одного раза в год предлагать его заключение в письменной форме.

Если срок действия договора истекает и ни одна из сторон не предлагает заключить новый, то он считается продленным на прежних условиях.

Какие-либо изменения или внедрение нового вида услуг должны осуществляться по согласию обеих сторон путем подписания дополнительных соглашений к договору. Допустимо и подписание нового договора.

Если условия договора ущемляют права пользователя ЖКУ и не соответствуют положениям Законов Российской Федерации, то они признаются недействительными.

Условия договоров, касающиеся размера оплаты, качества обслуживания и прочих важных условий, должны быть едиными для всех потребителей, которые проживают в равнозначных условиях.


к меню ↑



Учет объема и качества потребляемых ком.услуг

Потребитель имеет право осуществлять контроль, учет и оплату коммунальных услуг, которые были им реально потреблены (тепловая и электрическая энергия, горячая и холодная вода, газ). Учет осуществляется при помощи специальных приборов. Конструкция приборов учета должна давать возможность для снятия с них показаний, а также сохранять в памяти величины изерений.

Поставщик энергии должен осуществлять ремонт, обслуживание и снятие показаний приборов учета согласно договоров (на предоставление соответствующего вида ком.услуг, найма, обслуживания жилого помещения). Если прибор учета сертифицирован и установлен согласно техническим условиям, то исполнитель должен осуществить его прием в эксплуатацию.

Если в квартире или доме нет приборов учета, то расчет потребления ком.услуг рассчитывается по среднестатистическим нормам, утвержденным органом местного самоуправления.

Среднестатистические нормы могут быть рассчитаны как для всего населенного пункта, так и для отдельных его частей (микрорайонов, кварталов, определенных групп домов и для отдельных потребителей).

Расчет среднестатистических нормативов должен осуществляться специальной комиссией, созданной органом местного самоуправления при участии представителей исполнителя по согласованию с территориальным подразделением государственной жилищной инспекции. Расчеты производятся с учетом суточного и сезонного потребления ком.услуг. Замеры осуществляются при помощи портативных приборов учета.

Поставщик не имеет права требовать от потребителя установки приборов учета конкретных марок. Также он не должен противодействовать установке приборов учета оказываемых коммунальных услуг.







ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ


  1. Формирование ТАРИФОВ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое общедомовые нужны, следует ли отделять коммунальные услуги от жилищных и зачем нужен двухтарифный счетчик.
  2. РЕФОРМА ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое реформа ЖКХ, работает ли программа модернизации и реформирования и как организовать ТСЖ.
  3. ЛЬГОТЫ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое льготы ЖКХ, кому они положены и как ими воспользоваться.
  4. ЖКХ, вопросы, ответы
    Статья поможет узнать, какие действия предпринять в случае возникновения проблем в сфере ЖКХ.
  5. ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖКХ через интернет
    Статья поможет узнать что входит в состав коммунальных услуг, каков порядок оплаты и где узнать действующие тарифы.
  6. КАПРЕМОНТ ДОМА: текущий, капитальный
    Статья поможет узнать в чем различия капитального и текущего ремонтов и что входит в общее имущество дома.
  7. СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ
    В этой статье мы расскажем, что включает в себя такое понятие, как «Содержание и ремонт жилья» и также определим как формируются тарифы на 2024 год в данной сфере.
  8. СУБСИДИИ на КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
    Статья поможет узнать кто имеет право на получении субсидии, как ее рассчитать и что нужно для оформления.
  9. ОШИБКИ в квитанциях на оплату коммунальных услуг
    Что делать, если Вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ. Статья поможет узнать что делать, если у вас в квитанции ошибки, как произвести перерасчет и как выгодно платить за коммунальные услуги.
  10. Замена водосчетчик, электросчетчик
    Статья поможет узнать зачем нужно менять приборы учета, каков межповерочый интервал счетчиков и как не попасться на уловку мошенников.
  11. ТАРИФЫ ЖКХ на коммунальные услуги в 2024
    Статья поможет узнать насколько повысят коммунальные тарифы ЖКХ на воду, электроэнергию в 2024 году, в чем причина их роста и как сэкономить на оплате коммунальных услуг.

  

Guest
24 янв. 2024 21:42
почему я оплачиваю лифт проживая на первом этаже
Комментарий Модератора

Здравствуйте. Спросите юриста: форма для вопроса в статье, телефоны справа на экране, а также ссылки в МЕНЮ (вверху), всплывающая форма справа внизу экрана.

  

Имя
Текст *

Включите графику, чтобы увидеть код