Главная страница раздела ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ
Начало  ►  БУХУЧЕТ  ►  АРХИВ

НДС: Налог на Добавленную Стоимость 2012-2

Восстанавливать НДС по материалам. Вычет при промежуточной приемке работ. Уведомление каждый месяц? Акты разной датой. Счет-фактура выставлена в одном периоде, а получена в другом. Счет-фактуры и экспедиторы. НДС и командировка.

        25 мар. 2016      8      11517

Необходимо ли восстанавливать НДС по материалам,
затраты на покупку которых были списаны на производство, не давшее результатов ?

Письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-03-06/1/163



Организация начала вести производственную деятельность. Были закуплены необходимые материалы. Однако выпуск продукции не состоялся. В связи с этим у организации возник вопрос о налоговых последствиях прекращения производства.

В комментируемом Письме Минфин России разъяснил, что затраты на производство, не давшее продукции, учитываются в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ. Расходы признаются в размере прямых затрат на основании акта, утвержденного руководителем или уполномоченным им лицом. Указанные в акте расходы должны быть подтверждены первичными документами.

НДС, принятый к вычету по приобретенным для производства материалам, необходимо восстановить. В обоснование данного вывода финансовое ведомство ссылается на п. п. 2 и 3 ст. 170 НК РФ. По его мнению, из указанных положений Налогового кодекса РФ следует, что нужно восстановить НДС, если приобретенные товары не используются для операций, облагаемых данным налогом.

Однако с последним утверждением Минфина России можно не согласиться. Организация не обязана восстанавливать НДС по материалам, использованным в производстве, которое не дало продукции. Дело в том, что спорный НДС был правомерно принят к вычету при соблюдении всех требуемых условий: товар изначально был приобретен для осуществления операций, облагаемых НДС, принят на учет, на него имелись счета-фактуры (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Относительно первого условия необходимо пояснить, что для вычета НДС значение имеет цель приобретения товара, а не его фактическое использование в этих операциях. Исчерпывающий перечень случаев восстановления налога содержится в п. 3 ст. 170 НК РФ. В нем нет такого основания, как списание затрат на производство, не давшее результатов. Правомерность вывода о необязательности восстановления НДС в указанной ситуации подтверждается Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2008 № А56-7342/2007.

Таким образом, организация вправе не восстанавливать НДС по материалам, затраты на покупку которых были списаны на производство, не давшее результатов. Однако данную точку зрения придется защищать в суде.


Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!!!
Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:
Подписаться на получение новых материалов с сайта
Ищите нужную информацию у нас на сайте. В форме поиска укажите свой запрос
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме


  1. НДС: Налог на Добавленную Стоимость 2013-1
    По одному счету-фактуре НДС можно принять к вычету частями в нескольких налоговых периодах.
  

При промежуточной приемке работ НДС можно принять к вычету,
даже если условие об их поэтапном выполнении в договоре не установлено


Примечание: Постановление ФАС Поволжского округа от 09.02.2012 № А57-4110/2011


Инспекция отказала налогоплательщику в принятии к вычету НДС, включенного в стоимость выполненных подрядчиком работ, поскольку вычет был применен в отношении работ, принятых на основании акта по форме КС-2. Налоговый орган указал, что компания не вправе применить вычет, так как в договоре с подрядчиком не было условия о поэтапном принятии работ. Организация с данным решением не согласилась и оспорила его в судебном порядке.

Суд первой инстанции поддержал инспекцию, однако его решение было отменено в апелляции. ФАС Поволжского округа, рассматривавший данный спор в кассации, согласился с решением апелляционного суда. Как установили суды, все работы, принятые в соответствии с актом по форме КС-2, относятся к подготовке строительного производства, для которого они и были предназначены. Инспекция не оспаривала тот факт, что работы по акту были выполнены, а налогоплательщик представил счета-фактуры и первичные документы, подтверждающие фактическое выполнение работ.

С учетом п. 1 ст. 39, ст. 168 НК РФ ФАС Поволжского округа признал правомерным применение налоговых вычетов в отношении работ, принятых на основании акта по форме КС-2, даже если договор строительного подряда не содержит условия об их поэтапном выполнении. Кроме того, суд принял во внимание, что уже со следующего за спорным периодом квартала в силу дополнительного соглашения к договору налогоплательщик приступил к поэтапной приемке выполненных работ и оказанных услуг, необходимых для капитального строительства.

Аналогичные выводы содержат Постановления ФАС Северо-Западного округа от 21.12.2010 № А56-13852/2010 и от 17.12.2010 № А56-10812/2010. Однако контролирующие органы придерживаются противоположной позиции (см., например, Письма Минфина России от 14.10.2010 № 03-07-10/13 и ФНС России от 25.01.2011 № КЕ-4-3/860@).
  

Монтаж оборудования работниками налогоплательщика не относится к строительно-монтажным работам
для собственного потребления и не облагается НДС


Примечание: Постановление ФАС Московского округа от 28.03.2012 № А40-10464/11-129-46


Налоговый орган доначислил организации НДС по монтажным работам, произведенным сотрудниками налогоплательщика для нужд компании. По мнению инспекции, указанные работы представляют собой строительно-монтажные работы (СМР) для собственного потребления, а значит, должны облагаться НДС. Налогоплательщик оспорил доначисление налога в судебном порядке.

Суды всех трех инстанций встали на сторону налогоплательщика, руководствуясь следующим. В силу подп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС является выполнение СМР для собственного потребления. В случае выполнения для собственных нужд работ, которые не относятся к строительно-монтажным (например, монтажных), объекта налогообложения по НДС не возникает. Однако налоговое законодательство не содержит определения понятия "строительно-монтажные работы для собственного потребления", поэтому суды в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ обратились к нормативной базе других отраслей.

Из Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения (утв. Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278), действовавших в спорном периоде, следует, что в строительно-монтажные работы в части монтажа входит монтаж и наладка оборудования, необходимого для эксплуатации зданий. Следовательно, монтаж иного оборудования к СМР не относится. Кроме того, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17) установлено, что работы по монтажу оборудования не включены в строительно-монтажные работы (код 4560521): им присвоен код 4560522, то есть они относятся к монтажным работам. Из п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ следует, что к строительно-монтажным работам причисляются, в частности, монтажные работы, проводимые при создании зданий, сооружений, строений. Таким образом, основным признаком, позволяющим определить работы в качестве строительно-монтажных, является выполнение строительства, частью которого являются работы по монтажу строительных конструкций. Налогоплательщик же осуществлял монтаж оборудования, необходимого для проведения ремонтных работ в цехе.

Исходя из изложенного, суды пришли к выводу, что монтажные работы, произведенные для собственного потребления, не могут быть квалифицированы как строительно-монтажные. Следовательно, спорные работы не облагаются НДС.

Следует иметь в виду, что многие нормативно-правовые акты, на которые ссылался суд, на данный момент уже утратили силу. В настоящее время при определении состава СМР можно руководствоваться п. 22 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" (утв. Приказом Росстата от 23.12.2009 № 314) и п. 3.1 Методологических положений по системе статистических показателей, разрабатываемых в статистике строительства и инвестиций в основной капитал (утв. Приказом Росстата от 11.03.2009 № 37).

Выводы, аналогичные сделанным ФАС Московского округа, содержит Постановление ФАС Поволжского округа от 25.04.2007 № А57-11919/06-6.

Примечание: Минфин России в Письме от 05.11.2003 № 04-03-11/91 рекомендовал использовать несколько иной принцип отнесения работ к строительно-монтажным. Ведомство указало, что СМР представляют собой работы капитального характера, в результате которых создаются новые объекты основных средств (в том числе недвижимого имущества) или изменяется первоначальная стоимость таких объектов.
  

Организация на ОСНО, но не является плательщиком НДС.

Необходимо ли регистрировать счет фактуры от продавцов. Уведомление что не плательщики НДС в налоговую каждый месяц отправлять?


По истечении 3-х месяцев в соответствии с п.4 ст.145 НК пишется уведомление об освобождении по ст.145 НК по форме приказа МНС России от 4 июля 2002 г. № БГ -3-03/342. Прикладываются:
  1. Уведомление
  2. Бухгалтерскую отчетность;
  3. Выписка из книги продаж;
  4. Копии журналов полученных и выставленных счетов-фактур


После этого налогоплательщику уже не нужно:
  • регистрировать полученные счета-фактуры
  • вести книги продаж и покупок
  • сдавать декларации (если вы не налоговый агент или не выставили счет-фактуру с выделенной суммой НДС).


А только необходимо:
  • выставлять счета-фактуры с пометкой "Без НДС" (п.5 ст.168 НК)
  • своевременно подавать уведомление на продление, когда будут заканчиваться 12 мес. освобождения
    Примечание: Если раньше не превысите лимит.



Расхождение в датах подписания актов между сторонами договоров подряда и субподряда
не является основанием для отказа в вычете НДС


Примечание: Постановление ФАС Московского округа от 04.05.2012 № А40-76052/11-107-322


По итогам камеральной проверки инспекция признала неправомерным применение вычета НДС и отказала налогоплательщику в возмещении налога. Свое решение налоговый орган обосновал тем, что представленные налогоплательщиком документы свидетельствуют о получении им необоснованной налоговой выгоды. В частности, инспекция указала, что акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) между генподрядчиком и субподрядчиком, фактически выполнявшим работы, составлен позже, чем акт между заказчиком (налогоплательщиком) и генподрядчиком.

Суды всех трех инстанций признали решение налогового органа неправомерным в силу следующего. Налогоплательщик обосновал расхождение в датах подписания или составления актов тем, что генподрядчик отвечает перед заказчиком за качество и полноту выполнения работ, соответствие работ смете и условиям договора подряда. Поэтому после фактического окончания работ субподрядчиком генподрядчик сначала сдает их результат заказчику и только после этого подписывает акт с субподрядчиком. Данный порядок сдачи заказчику работ, которые выполняет субподрядчик, является, по мнению налогоплательщика, общепризнанным обычаем делового оборота в сфере строительства, позволяет минимизировать риски генподрядчика в части ответственности за работы.

Суды приняли указанные объяснения и пришли к выводу, что налогоплательщик отразил операции в налоговом учете в соответствии с их действительным экономическим смыслом. Поскольку налоговый орган не опроверг представленные компанией доказательства реальности совершенных хозяйственных операций, суды пришли к выводу о правомерности применения вычета и возмещения налога, учитывая правовую позицию ВАС РФ (Постановления Пленума от 12.10.2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", Президиума ВАС РФ от 09.03.2010 № 15574/09, от 20.04.2010 № 18162/09) и Конституционного Суда РФ (Определение от 16.10.2003 № 329-О).
Примечание: Аналогичные выводы содержит Постановление ФАС Московского округа от 25.11.2009 № КА-А40/12345-09 и др. Однако в практике встречаются решения, согласно которым расхождение дат в актах признается одним из оснований для отказа в вычете (см., например, Постановления ФАС Уральского округа от 22.03.2012 № Ф09-483/12, от 19.04.2012 № Ф09-2373/12, от 24.05.2011 № Ф09-2705/11-С3).
  

В каком периоде покупатель может принять к вычету НДС по счету-фактуре,
который выставлен в одном периоде, а получен в следующем?


Примечание: Письмо Минфина России от 03.05.2012 № 03-07-11/132


На практике часто складывается ситуация, когда налогоплательщик приобретает товары (работы, услуги) и принимает их к учету в одном налоговом периоде, а счета-фактуры от продавца (исполнителя) получает только в следующем. При этом данные счета-фактуры датированы предыдущим налоговым периодом. Возникает вопрос: в каком периоде налогоплательщик может заявить НДС к вычету по таким счетам-фактурам?

По мнению Минфина России, в данном случае покупатель должен принять НДС к вычету в том налоговом периоде, в котором счет-фактура фактически получен, несмотря на то что он датирован более ранним периодом. Свою позицию финансовое ведомство обосновывает тем, что вычет НДС возможен только при наличии счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). Указанные документы регистрируются в хронологическом порядке (по дате их получения) в ч. 2 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 3 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (далее - Постановление № 1137)). В книге покупок счета-фактуры регистрируются по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном ст. 172 НК РФ (п. 2 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением № 1137).

Подобной позиции Минфин России придерживался и ранее, в период действия Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (см., например, Письма от 03.02.2011 № 03-07-09/02, от 22.12.2010 № 03-03-06/1/794, от 20.04.2010 № 03-07-09/24). Поскольку правила, на которые ссылалось финансовое ведомство, аналогичны положениям Постановления № 1137, мож! но сделать вывод, что данные разъяснения Минфина России на сегодняшний день также актуальны.

Точку зрения Минфина России разделяют и некоторые арбитражные суды (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 21.04.2011 № А53-14613/2010, ФАС Поволжского округа от 09.03.2010 № А65-21953/2009 (Определением ВАС РФ от 19.07.2010 № ВАС-8735/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)).

Следует отметить, что налогоплательщикам нередко приходится доказывать правомерность применения вычета в периоде получения счета-фактуры, если указанный документ датирован более ранним периодом, а также документально подтверждать тот факт, что налог не был принят к вычету в периоде приобретения и принятия товаров (работ, услуг) к учету (Постановления ФАС Московского округа от 22.11.2011 № А41-19287/10, от 31.08.2011 № КА-А40/9768-11-2).

В то же время в соответствии с п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ принять НДС к вычету налогоплательщик может, если товары (работы, услуги) приобретены для налогооблагаемых операций и приняты к учету. При этом основанием для использования вычета служит надлежащим образом оформленный счет-фактура (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ). Таким образом, в Налоговом кодексе РФ установлены условия для вычета, а период его применения не определен, что приводит к спорам в рассматриваемой ситуации.

При разрешении спора о периоде применения вычета в случае, когда счет-фактура ввиду длительной задержки оформления получен в более позднем налоговом периоде, ФАС Московского округа в Постановлении от 07.09.2011 № А40-2066/11-107-10 указал, что вопрос выбора периода предъявления НДС к вычету налогоплательщик вправе решать самостоятельно. Однако речь шла о сводном счете-фактуре.

Другие арбитражные суды признают, что при получении счета-фактуры с опозданием налогоплательщик может заявить НДС к вычету в периоде совершения хозяйственной операции путем подачи уточненной декларации (см. Постановления ФАС Московского округа от 08.02.2011 № КА-А40/17458-10, ФАС Центрального округа от 11.07.2011 № А14-9851/2010-354/24, от 02.09.2010 № А14-17197/2009605/28 и др.).

Кроме того, нарушение правил оформления книги покупок не является основанием для отказа в принятии налога к вычету, поскольку такого требования Налоговый кодекс РФ не содержит. Данный вывод подтверждает многочисленная судебная практика (подробнее см. Энц! иклопедию спорных ситуаций по НДС).

Таким образом, вопрос о периоде применения вычета НДС по счету-фактуре, полученному покупателем после окончания периода, в котором он был выставлен продавцом, является спорным. Налогоплательщик может заявить вычет как в периоде получения указанного счета-фактуры, так и в периоде совершения хозяйственной операции, подав уточненную декларацию. Однако споры с налоговыми органами возможны в обоих случаях.

В заключение отметим, что вся приведенная судебная практика относится к периоду действия Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Тем не менее нормы этого акта, используемые при рассмотрении данной спорной ситуации, аналогичны положениям Постановления № 1137.
  

Налогоплательщик, не пользующийся льготой, вправе принять НДС к вычету, даже если он не подал заявление об отказе от льготы


Примечание: Постановление ФАС Поволжского округа от 26.10.2012 № А55-1577/2012


Организация оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов как собственными силами, так и с привлечением подрядчиков. По итогам квартала она представила в инспекцию декларацию по НДС, в которой было заявлено право на возмещение данного налога. В частности, к вычету был принят налог по счетам-фактурам контрагентов-подрядчиков. По результатам камеральной проверки налоговый орган принял решения об отказе в возмещении налога, а также о привлечении к ответственности за его неуплату. Организации был доначислен НДС, начислены штраф и пени. При этом инспекция руководствовалась выводом о том, что приобретаемые услуги и работы освобождаются от НДС в соответствии с подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Заявления об отказе от льготы организация не подавала. Налогоплательщик оспорил данные решения в судебном порядке.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций признали решения инспекции недействительными в силу следующего. В соответствии с подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождаются от НДС работы и услуги по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которые выполняют (оказывают) управляющие компании, ТСЖ и иные специализированные потребительские кооперативы, отвечающие за обслуживание внутридомовых систем. Условием освобождения от налогообложения является то, что эти работы и услуги указанные налогоплательщики приобретают у организаций и предпринимателей, непосредственно их выполняющих (оказывающих). Таким образом, для применения льготы необходимо, чтобы работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме выполнялись подрядчиками. Если же такие услуги оказывает сам налогоплательщик собственными силами, то ему необходимо вести раздельный учет, так как его услуги будут являться объектом обложения НДС. Суды особо о! тметили, что в договоре на управление многоквартирным домом должна отражаться стоимость услуг, облагаемых и не облагаемых указанным налогом.

При рассмотрении дела суды выяснили, что в договоре на управление многоквартирным домом перечень работ (услуг) приведен без указания стоимости каждой отдельной позиции. Раздельный учет организация не вела. Исходя из этого, суды пришли к выводу, что оснований для применения освобождения от НДС по подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ у налогоплательщика не было.

Отказ от льготы носит уведомительный характер. Приобретая работы и услуги у подрядчиков и реализуя их, налогоплательщик исчислял и уплачивал по ним НДС. Организация, в свою очередь, выполнила все условия подтверждения права на вычеты. Кроме того, налогоплательщик подал в инспекцию декларацию по НДС, в которой операции, связанные с содержанием и ремонтом многоквартирных домов, были отражены в общем порядке. Следовательно, налоговый орган знал, что организация фактически льготой не пользовалась.

Таким образом, суды признали неправомерными решения инспекции об отказе в возмещении НДС и о привлечении к ответственности.

Аналогичный вывод содержится в ряде судебных решений, принятых ранее (см., например, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 06.08.2012 № А04-9674/2011, ФАС Уральского округа от 09.09.2009 № А76-2777/2009-42-82, ФАС Поволжского округа от 27.05.2009 № А55-15625/2008). Однако, например, ФАС Западно-Сибирского округа высказывал противоположную точку зрения (Постановление от 20.02.2012 № А27-6073/2011).
  

Порядок выставления счетов-фактур экспедиторами


Примечание: Письмо Минфина России от 01.11.2012 № 03-07-09/148


В соответствии с договором транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

В рассматриваемом Письме! Минфин России разъяснил порядок выставления экспедитором счетов-фактур на сумму своего вознаграждения, а также на стоимость услуг третьих лиц, приобретенных от его имени за счет клиента в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Ведомство разъясняет, что экспедитору следует оформить отдельные счета-фактуры на сумму своего вознаграждения и на приобретенные для клиента услуги. Министерство отмечает, что Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 не регулирует порядок составления экспедиторами счетов-фактур в отношении услуг, приобретенных ими для клиента от своего имени, но за его счет. Но поскольку договор транспортной экспедиции аналогичен посредническому договору, то при выставлении таких счетов-фактур можно применять правила, установленные для комиссионеров и агентов. Для этого экспедитор отражает показатели счетов-фактур, выставленных ему организациями, которые непосредственно оказывали услуги, в счете-фактуре, выставляемом клиенту. Следует отметить, что в данном счете-фактуре можно указать стоимость всех услуг третьих лиц. При этом каждый вид услуг вносится в счет-фактуру отдельно (самостоятельной позицией).

Экспедитор должен выставить счет-фактуру не позднее пяти календарных дней с момента, когда им была оказана услуга клиенту. Порядковый номер таким счетам-фактурам присваивается в соответствии с индивидуальной хронологией составления счетов-фактур экспедитора. Документ оформляется в двух экземплярах. Один регистрируется в части 1 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур "Выставленные счета-фактуры" (в книге продаж не регистрируется). Другой экземпляр передается клиенту с копиями счетов-фактур, полученных от оказавших услуги! лиц, и копиями соответствующих первичных документов. Оригиналы указанных счетов-фактур регистрируются в части 2 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур "Полученные счета-фактуры" (в книге покупок не регистрируются).

Аналогичные разъяснения содержатся также в Письмах ФНС России от 03.10.2012 № ЕД-4-3/16555@, Минфина России от 21.09.2012 № 03-07-09/132. В них указывается, что экспедитор при выставлении счетов-фактур в отношении услуг, приобретенных им для клиента за счет последнего, может применять правила, которые установлены для комиссионеров и агентов, а также что счет-фактура на вознаграждение выставляется отдельно.
  
Министерство финансов РФ

Письмо от 21.11.2012 № 03-07-11/502

НДС при командировке



В связи с письмом с вопросами о применении налога на добавленную стоимость при проживании физических лиц в гостинице Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с пунктом 7 статьи 171 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки, в том числе расходам на наем жилого помещения, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, подлежат вычету при исчислении налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса вычеты сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг, либо на основании других документов, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 168 Кодекса при реализации платных услуг непосредственно населению требования, установленные пунктами 3 и 4 данной статьи Кодекса по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур, считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

На основании пунктов 1 и 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.

В соответствии с пунктом 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359, на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).

НДС, командировка, найм жилого помещения, гостиница


Согласно пункту 4 Положения бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Учитывая изложенное при исчислении налога на добавленную стоимость к вычету принимаются суммы этого налога, выделенные отдельной строкой в бланках строгой отчетности, оформленных в вышеуказанном порядке, выдаваемых гостиницами гражданам, в том числе находящимся в служебной командировке.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.



Заместитель директора Департамента

Н.А. Комова
  

.