Главная страница раздела ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ
Начало  ►  Библиоколлектор  ►  АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА  ►  ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС

США: финансовый кризис экономические проблемы Америка: 2013-1

Короткая передышка в затяжной болезни. Сильный доллар - главная ложь валютной войны.

        11 сен. 2017      2      4742

Короткая передышка в затяжной болезни


Судя по всему, Америка все же сумеет перепрыгнуть через свой фискальный обрыв. Если все пойдет по плану, худшего - повышения налогов в сочетании с сокращением расходов - удастся избежать, но фискальная арифметика и политический паралич, который, по сути, и привел к возникновению обрыва, никуда не денутся. Сенат готовится принять закон о том, чтобы сокращение налогов, которое было введено Джорджем Бушем в 2001 году, и затем в 2003 году со сроком действия до 31 декабря 2011 года, из разряда временных перешло в постоянные для всех слоев населения кроме наиболее обеспеченных. Маржинальная ставка для частных лиц, зарабатывающих более 400 тыс. долларов и пар, зарабатывающих более 450 тыс. долларов, вырастет с 35% до уровня 39.6%, в то же время, для людей, зарабатывающих 250 тыс. долларов вычеты будут снижены. Налоги на недвижимость вырастут, но не до уровней 2001 года, налог на прирост капитала и дивиденды, который сейчас составляет 15%, будет увеличен до 20%, что опять-таки ниже уровня 2001 года. Налоговые льготы для семей, рабочих и студентов колледжей, введенные Обамой в рамках программы стимулирования, продлят еще на пять лет.

США: финансовый кризис экономические проблемы Америки


Если с Сенатом все изначально было понятно (закон был одобрен в соотношении голосов 89 к 8), то судьба закона в Нижней палата оставалась под вопросом Фанатикам по обе стороны баррикад ненавистна сама мысль о сделке: либерал-демократы против, потому что она не подразумевает повышение налога для всех, зарабатывающих более 250 тыс. - на этом давно уже настаивает Обама; республиканцам она не нравится, потому что их просят одобрить первое повышение налогов за последние два десятка лет без какого бы то ни было сокращения расходов. В конечном счете, его поддержали 257 человек против 167. Обе стороны понимали, что любая другая альтернатива еще хуже. Если страна войдет в Новый год, так ни о чем и не договорившись.

Сумев избежать этого потрясения и, наконец, устранив множество противоречий в налоговом кодексе, политики развеяли мрачную тучу, нависшую над экономикой, и угнетающую доверие инвесторов. Однако по всем остальным пунктам сделка не оправдала ожиданий. В краткосрочной перспективе сохранится довольно жесткая фискальная консолидация, а в долгосрочной долговой динамике ничего не изменится. Никаких налоговых реформ не предвидится. Несколько важных аспектов в основании обрыва остались не решенными. Каковы главные элементы обрыва? Налоговые сокращения Буша, истечение срока действия повышенных пособий по безработице, истечение срока действия льгот для налога на трудовые доходы, автоматическое сокращение расходов на 110 млрд. долларов в год, равномерно распределенное по программам оборонного и гражданского секторов (секвестер), и долговой лимит - максимальная сумма допустимого заимствования со стороны Минфина. В рамках достигнутой договоренности решается лишь проблема бушевских налогов и пособий по безработице - их продлили еще на год. Налоговая льгота на трудовые доходы истекает в соответствии с графиком, что сократит покупательскую способность каждого работника примерно на 1000 долларов. На фоне увеличения налогового бремени для состоятельных американцев, это приведет к существенному фискальному ужесточению в условиях ослабленной экономики в 2013 году.

Секвестер должен был вступить в силу на этой неделе, но его перенесли на несколько месяцев. Белый дом хочет отложить на потом некоторые сокращения, в надежде выторговать отсрочку или отмену. Но Пентагон уже предупредил 800 тыс. своих гражданских служащих о предстоящем отпуске без сохранения заработной платы. Подрядчики, которые работают с гос. заказами, вероятно, также начнут сокращать рабочих. Между тем, Минфин может еще несколько месяцев прибегать к разным бухгалтерским махинациям, прежде чем его лимит заимствований окончательно иссякнет. Когда это произойдет, ему придется прекратить выплату по некоторым счетам социального обеспечения (пенсии, пособия), медицинского обеспечения и, вероятно по ряду облигаций.

Для отмены секвестера и повышения долгового лимита нужны новые переговоры, очевидно, что они начнутся, как только будет окончательно принята налоговая сделка. Однако последние несколько месяцев показали, что два ключевых игрока не способны к такого рода договоренностям. И Обама, и Бейнер держались в стороне, а налоговую сделку заключали Митч МакКоннел, лидер республиканского меньшинства в Сенате, и Джо Биден, вице-президент и бывший сенатор. Восемь недель назад и в Вашингтоне, и за его пределами многие надеялись на то, что Обама и Бейнер сумеют договориться о многом: о повышении выручки в обмен на реформу системы социальных выплат. Бейнер полагал, что удастся вернуть к жизни сделку, которую он обсуждал с Обамой летом 2011 года. Но Обама, обрадованный переизбранием и укреплением экономики, более не склонен к компромиссу, он хочет заставить республиканцев согласиться на высокие налоги для богатых, или заплатить за отказ дорогой политической ценой. «Для меня это неприемлемо, и не думаю, что это приемлемо для Вас: горстка республиканцев в Конгрессе держит в заложниках весь средний класс страны, потому что они не хотят повышения налогов для богатых», - заявил он в ноябре, как раз, когда Бейнер пытался прояснить ситуацию.

В этом контексте Бейнер, судя по всему, никогда точно не знал, на что готовы пойти его однопартийцы, что вело к совершенно непродуктивным переговорам. Он предложил дополнительные налоговые поступления на сумму 800 млрд. долларов, но так и не прояснил, где он их возьмет. Демократы были готовы рассмотреть снижение выплат, республиканцам нужно было лишь представить их на суд общественности. Бейнер отказался брать на себя труд, а предпочел обвинить Обаму в отсутствии четкой программы. Что Бейнер придумал по налогам, тоже никто не знает; его предложение повысить налоги только для миллионеров ней стоит принимать в расчет, потому что оно не нашло достаточной поддержки среди республиканцев. Вместо того, чтобы стать сильным козырем, оно превратилось в унизительный признак слабости и неэффективности.

Начиная с лета 2011 года республиканцы настаивают на резком сокращении расходов в обмен на повышение долгового лимита, несмотря на риск дефолта. Некоторые сейчас настроены еще решительнее, чем прежде. Они не без оснований жалуются на то, что сделка ничего не меняет в долгосрочной траектории долга. Предположительно, высокие налоги для богатых помогут привлечь 600 млрд. долларов за десять лет - незначительная сумма. Да уж, на фоне предположительного дефицита за 10 лет на уровне 10 трлн. долларов при текущей политике и темпах роста ВВП 5%, эта цифра вполне сойдет за погрешность при округлении. «Президент не собирается даже рассматривать вопрос по снижению расходов, и это отвратительно», - считает Стивен ля Туретт, конгрессмен-республиканец. Республиканцы попытаются использовать секвестер и переговоры по долговому лимиту, чтобы выторговать сокращение расходов. При этом Обама намекнул на то, что он уверен в необходимости одновременного повышения налогов. «Если республиканцы полагают, что моя программа сокращения дефицита ограничится только снижением расходов... они ошибаются», - заявил он в понедельник. Возможно, он просто пытался упрочить свои позиции, устрашить оппозицию. А, может быть, это намек на то, какого тона ждать от него в ближайшие месяцы.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Economist Источник: Forexpf.Ru

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!!!
Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:
Подписаться на получение новых материалов с сайта
Ищите нужную информацию у нас на сайте. В форме поиска укажите свой запрос
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме


  1. США: кризис экономические проблемы Америка: 2012-1
    История США ковалась в ожесточенных боях за деньги. ФРС: нужно быть проще. Калифорнийская мечта? Америка идет на поправку? Американская экономика снова восстает из пепла. Победа в президентской гонке США может оказаться Пирровой. Макроэкономика: одно лечи
  

Сильный доллар - главная ложь валютной войны


Как только Джек Лью станет министром финансов США, он сразу же начнет лгать. В первый же день, будучи преемником Тимоти Гайтнера, Лью должен сказать: «Я поддерживаю сильный доллар», чтобы убедить рынки в сохранении многолетней политики США. Но ничего подобного не будет, поскольку иена торгуется на минимальных уровнях за последние 2,5 года, а мир обдумывает свой ответ на японский удар по валютным рынкам. Приготовьтесь к Валютным войнам 2.0. В мире, где экономическим ростом и не пахнет, разработка политического курса граничит с антагонистической игрой. Американские и китайские чиновники не были готовы к тому, что японский премьер-министр Синдзо Абэ так быстро повернет ситуацию на валютных рынках в свою пользу, дав несколько расплывчатых обещаний внести изменения. Будьте уверены, нас ожидают серьезные ответные действия. «Япония возобновила валютную войну, стремясь ослабить иену, и удивила всех достигнутым успехом, - утверждает Саймон Гроус-Ходж, глава южно-азиатского подразделения по разработке инвестиционных стратегий Группы LGT в Сингапуре. Ни одна страна не хочет, чтобы ее вышвырнули с экспортного рынка из-за неконкурентных цен». Возьмем следующего президента Китая Си Цзиньпина, который оказался в весьма затруднительной ситуации. Ему нужно действовать быстро, чтобы прекратить коррупцию, бороться с неконтролируемыми местными СМИ и остановить процесс загрязнения, которое заслоняет солнце и угрожает здоровью населения. Последнее, что нужно Си, - это снижение объемов экспорта из-за изменения обменного курса. То же самое можно сказать и об избранном президенте Южной Кореи - Пак Кын Хе. Следует ожидать, что азиатские политики тоже начнут действовать.

События в Азии


Бенигно Акино, президент Филиппин, заявляет, что его правительство может занять доллары на континенте, чтобы ослабить песо. Экспортеры ругают таиландского министра финансов Киттиратт На-Ранонга, поэтому, по его словам, он рассматривает возможность изменения политики. Необходимость принятия неотложных мер растет на фоне вступления японского министра экономики Акиры Амари в кампанию Банка Японии по ускорению падения иены. Европейские чиновники не испытывают восторга от сложившейся ситуации, при этом премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер отметил, что евро «занимает опасно высокие позиции». Это напоминает о том, насколько необычен кризис в данном регионе. Хотя Европа потерпела сокрушительное поражение в борьбе с триумвиратом – долг, банковский сектор и политика – евро не является источником проблем. Если, конечно, не учитывать возможные негативные последствия падения иены для экспорта. Швейцарские и российские чиновники также бьют в набат. США тоже настороже. Основной целью президента Барака Обамы во время его второго срока является возрождение обрабатывающей промышленности страны. Ничто так не способствовало бы этому процессу, как ослабление доллара, и непрерывно растущий балансовый отчет Федрезерва может ограничить прирост валюты.

Япония не может долго обеспечивать падение иены, если только это падение не поддержит «Большая семерка». В конечном счете, укрепление японской валюты всегда было больше связано со снижением привлекательности доллара и евро в относительном выражении по сравнению с иеной. А сейчас оптимисты пытаются скупить японские активы в надежде, что Абэ положит конец дефляции, поэтому кажется, что откат иены неизбежен. Трейдеры ждут существенного изменения японской политики. Произойдет ли это? Дальнейшее погашение внешнего долга могло бы помочь, однако для этого потребовались бы огромные суммы. Японии пришлось бы значительно увеличить свои валютные резервы, которые сейчас составляют 1.2 триллиона долларов, а токийских чиновников такая перспектива совсем не вдохновляет. Абэ может попытаться установить контроль над движением капитала, и тем самым лишь ослабит рынки и повысит доходность государственных облигаций.

Уловка Абэ


Абэ удалось изменить методы расчета на мировых рынках. Историкам, специализирующимся на прошлых валютных конфликтах, вероятно, не следует вспоминать уроки из 15-месячного периода, предшествующего марту 2004 г., когда Япония потратила 35.2 триллиона иен (391 миллиард долларов) – что больше годового валового внутреннего продукта Тайваня – в неудачной попытке ослабить иену. Абэ добился больше успеха, не потратив ни одной иены для интервенции на рынках. Поэтому опасения по поводу крупных валютных сражений откладываются на 2013 г. Не обращайте внимания на официальный курс, в котором лучше разбираются правительства. Концепция взаимно гарантированного уничтожения, когда-то ограничившаяся ядерным уничтожением, применима и к валютным рынкам. Глава Международного валютного фонда Кристин Лагард недавно заявила, что возможное противодействие должно предупредить новые конфликты, связанные с конкурентной девальвацией.

Несомненно, это выглядит, как попытка выдать желаемое за действительное. Японский министр финансов Таро Асо был обижен претензиями других стран по поводу проводимого Японией курса. Он заявил, что они «не имеют права учить» японских чиновников. Одна мера вызывает опасения: усиление слухов о валютных интервенциях в центральном банке после смены японского руководства. Есть и другая проблема - потенциальный рост волатильности. Такая политика «разорения соседа» может работать, если ее придерживаются несколько экономик. В этом году все одновременно будут стремиться найти свой выход из трудного положения. В лучшем случае такая всемирная «гонка на выживание» не удастся; это приведет к резкому изменению рыночной конъюнктуры, которое подорвет уверенность и ограничит рост. Если Лью действительно искренен в своем желании укрепить доллар, то он наверняка этого добьется, пока все остальные идут другим путем.

Уильям Песек

Подготовлено Forexpf.ru по материалам агентства Bloomberg Источник: Forexpf.Ru
  

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ на сайт
не более 1000 символов !
Здравствуйте, уважаемый читатель!
Прежде чем писать сообщение, прочитайте, пожалуйста, следующие правила.
1. Пользуйтесь системой меню вверху экрана, системой поиска по сайту.
2. Только если Вы не нашли ответ, можете написать свой вопрос.
3. Если ответы на вопрос есть на сайте, вопрос-сообщение удаляется или не комментируется.
4. Если вопрос лежит за рамками нашей компетенции, модератор об этом сообщит.
5. Модератор имеет право НЕ отвечать на вопросы.
6. Удаляются сообщения, нарущающие законодательство РФ.
7. Многочисленные изменения законодательства и правоприменительной практики, неоднозначность толкования норм и обычная невнимательность могут повлечь наличие ошибок. Все риски, связанные с принятием решений на основании предоставляемой Сайтом информации, лежат на пользователе.
8. Поле, отмеченное *, обязательно для заполнения. Вводя "защитный код", вы даете согласие на обработку персональных данных в указанном объеме. Мы гарантируем, что данная информация не будет передана третьим лицам.
Звать
Текст *

Капча
(англ.):
Включите графику, чтобы увидеть код
  
.