Регистрация в качестве ИП, заявление и свидетельство
Новые формы заявлений на открытие и закрытие ИПДля регистрации себя в качестве ИП надо будет заполнять заявление по новой форме. Поправка связаны с тем, что ранее в регистрационных формах не было возможности как-то зафиксироваться как глава КФХ. Опубликован приказ ФНС от 09.01.2024 № ЕД-7-14/4@. Обновили такие бланки:
В форме Р21001 на открытие ИП появилось новое поле «ИП является главой КФХ по статье 23 ГК». Всё дело в том, что недавно в закон о госрегистрации бизнеса внесли норму о включении в ЕГРИП сведений о том, что ИП является главой крестьянского (фермерского) хозяйства. ⭐ Новые бланки будут применяться с 18 февраля 2024 года. В 2021 году фермеры столкнулись с неожиданной проблемой. Старую форму для регистрации КФХ (Р21002) отменили, а в форме Р21001 нельзя сделать пометку о статусе главы КФХ. То есть, официально зарегистрироваться сельхозИП нельзя. теперь это исправили. Государственная регистрация ИП и фирм на сайте налоговойЧтобы открыть свое дело, недостаточно иметь бизнес идею, бизнес-план, а в первую очередь необходимо пройти официальную регистрацию в государственных органах. Т.е. оформить новое предприятие, или сделать регистрацию ИП, а точнее это называется прохождение процедуры государственной регистрации бизнеса. А также уплата госпошлины. Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или зарегистрировать юридическое лицо, фирму. Регистрации подлежит как большая компания, небольшая организация/фирма или семейное предприятие.
Прежде чем подавать документы на государственную регистрацию, нужно выбрать организационно-правовую форму будущего юридического лица. Самые распространенные это общество с ограниченной ответственностью (ООО), закрытое акционерное общество (ЗАО) и открытое акционерное общество (ОАО). У каждой свои нюансы, но для малого бизнеса наиболее удобной формой деятельности считается ООО или ИП. На сайте Федеральной Налоговой Службы создан сервис.
На созданном сервисе размещены пошаговые инструкции по наиболее востребованным регистрационным действиям таким как:
На странице online сервиса регистрации ИП можно воспользоваться интернет-сервисами:
Здесь же размещены необходимые для регистрации документы, полностью отвечающие требованиям законодательства, в том числе, вступающим в действие с 04.07.2013 года. Новости регистрации ИП и ОООС 29 апреля 2018 года Налоговые инспекции при регистрации начнут выдавать документы только в электронном виде. Все документы, которые мы получали на бумаге — листы записи, уставы, свидетельства ИНН — все будут присылать на e-mail. Оригиналы документов выдавать налоговая не будет. На бумаге можно будет получить только подтверждение, что электронный документ существует и только по отдельному запросу, который необходимо будет подать/направить в налоговую. ✅ Изменения в законе № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Документ об уплате госпошлины 800 руб. если подаете документы на бумаге (подп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК, абз. 4 п. 58 Административного регламента). Если подаете в электронном виде, пошлину платить не нужно !!! (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК). Документом об оплате пошлины может быть платежное поручение с отметкой об исполнении при оплате со счета (абз. 2 п. 3 ст. 333.18 НК) либо банковская квитанция при оплате наличными (абз. 3 п. 3 ст. 333.18 НК). Платежный документ можно составить на сайте ФНС с помощью сервисов Уплата госпошлины или Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. 1. В заявлении на регистрацию всегда нужно будет указывать e-mail. E-mail в заявлении придется указывать всегда. На него инспекция направит документы по итогам регистрации. Если не указать e-mail, велик риск, что инспектор откажет в регистрации. 2. Если подавать документы через МФЦ, результат будет быстрее, чем раньше. Раньше МФЦ и налоговая обменивались документами на бумаге, а теперь только в электронном виде. 3. При регистрации новой компании или изменений в устав нужно будет подавать один экземпляр устава вместо двух Сейчас мы подаем два экземпляра устава, так как второй возвращают заявителю. Теперь второй экземпляр не примут. С оригинала устава инспекторы сделают электронный документ и направят заявителю. 4. После регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью По итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это распространяется на все документы, которые выдает налоговая: устав, изменения в устав, лист записи, свидетельство ИНН, решение об отказе или о приостановлении. Независимо от того, что нужно зарегистрировать, результат регистрации направят в электронном виде. 5. Чтобы получить подтверждающие документы на бумаге, нужно подать дополнительный запрос, иначе документы пришлют только на e-mail. Из закона убрали обязанность инспекции выдать документы способом, который указан в заявлении. При этом прямо указали, что документы на бумаге выдают по запросу (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации).
| |