Главная страница раздела ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ

БОГ МИЛОСТЬЮ БОГАТ

Бог есть Любовь, поэтому Он всегда действует в соответствии со Своей любовью, даже тогда, когда Он за грех наказывает людей, посылая им бедствия и всякие недуги. Но наводит Он бедствия, чтобы они содействовали ко благу грешникам.

        13 авг. 2017      2      5976

БОГ МИЛОСТЬЮ БОГАТ


Gott ist reich an Erbarmen
Эрнст Пролингхойер ( Von Ernst Prolingheuer )

Милость и праведность Бога. Благодать. Божья Любовь к Израилю. Проповеди. Божья цель, сочувствие, содействие. Израильский народ, избранный Богом. Обетования. Народ божий израиль. Проповедь по старому завету, ветхому завету.

Милость Бога. Бог есть любовь, поэтому Он всегда и действует в соответствии со Своей любовью, даже и тогда, когда Он за грех наказывает людей, посылая им бедствия и всякие недуги. Но наводит Он бедствия, чтобы они содействовали ко благу грешникам. А поскольку Он есть Отец милосердия и сострадания (2.Кор.1:3), то Он и с сочувствием относится к Своему страдающему творению.


От страдания к оказанию милости


Действенное сострадание (греч. - оиктирмос) священное писание называет помилованием (греч. - элеос). Что под этим понимается, Господь Иисус наглядно разъяснил, когда некий книжник Его спросил: кто же ближний, которого он должен любить как самого себя.

Господь рассказал о человеке, шедшем из Иерусалима в Иерехон, на которого напали разбойники, избили и раздели его, оставивши чуть живым. В то время той дорогой проходили один за другим священник и левит, видя лежащего пострадавшего. Вполне возможно, что оба они имели сострадание и жалость к нему, но никто из них не оказал помощи. Самарянин же некто, проезжая увидев пострадавшего, тоже имел сострадание, но он не оставил несчастного, не оказав помощи, а подошел, перевязал ему раны, посадил его на своего осла, привез в гостиницу, да ещё и заплатил за содержание пострадавшего в гостинице.

И Господь спросил книжника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний пострадавшему от разбойников?» Он сказал: « Оказавший ему милость.» (Лук. 10:25-37). Этим Господь ответил не только на вопрос о ближнем нашем, но также разъяснил, что одно лишь сострадание не поможет беспомощному, - он нуждается в оказании действующей милости.


Помилованные


К Иисусу часто обращались с просьбой о помиловании. Матфей сообщает, как двое слепых взывали: «Помилуй нас, Господи, сын Давидов!» На вопрос Иисуса: «Чего вы хотите от Меня?» - говорят Ему: «Господи, чтобы открылись глаза наши». Так как Господь имел к ним сострадание, Он, умилосердившись, прикоснулся к глазам их, и тотчас прозрели они (Матф.20:29-34). Так было и со всеми страдающими и больными, которые обращались за помощью к Господу. Они умоляли Его не только о сострадании, но и об оказании действительной милости. И это не было напрасно, ибо Господь заботился о них, спасая и избавляя их от страданий (Матф.9:27; 15:22; 17,15; Марк. 10:46-52; Лук. 17:12-14).

В милости нуждаются не только больные и беспомощные люди, но и все те, которые находятся в безвыходном положении, в особенности под тяжестью греха. Царю Давиду, согрешившему против Бога, Бог объявил через пророка Гада три вида наказания на выбор. И сказал Давид Гаду: «Тяжело мне очень; по пусть впаду я в руки Господа, ибо велика милость Его; только в руки человеческие не впасть мне». (2.Царств 24:10-14). Священное Писание говорит о Божьей милости в прошлом, свидетельствует о Божьей милости в нынешнем веке и даёт обетование на помилование всей вселенной в будущем.


Бог и Его народ Израиль


Ни один другой народ земли так явно отображает величие Божия помилования, как народ Израильский. Когда этот народ был порабощен египтянами, Бог смиловался и освободил их Своею могущественной рукою. Затем в Синайской пустыне Бог объявил народу, который Он избрал Себе в собственность из всех народов, условия завета, который Он хотел заключить с этим народом. Весь народ на это ответил: « Всё, что сказал Господь, исполним» (Исх.19:8). Но как только Моисей взошел на святую гору и пробыл там 40 дней и ночей, чтобы принять от Господа закон, народ приступился к Аарону, принуждая его изготовить идола - золотого тельца, которому были принесены божественные почести.

Этим самым народ Израильский преступил только что заключённый завет и навлёк на себя Божий гнев и суд. Однако Моисей вступился ходатаем за народ; он знал, что Бог вправе был уничтожить народ, поэтому он обращается к Яхве с мольбой: «Отврати пламенный гнев Твой , и отврати погубление народа Твоего» (Исход 32:12). И эта просьба к Яхве - поступить по милости, а не по Его праведности, не оказалась напрасной, так как Яхве оказал милость и не навёл ту пагубу, которую Он намеревался навести на Свой народ. Здесь впервые в священном Писании сообщается о спасении на основе божественного помилования, которое однако не ограничено лишь по отношению к проступкам народа Израильского.

На долгом пути через пустыню, а также во время пребывания Израильского народа в Ханаане, несоблюдение им условий завета многократно вызывало Божий гнев и осуждение; поэтому Бог часто предавал народ в руки врагов, которым дозволено было его угнетать, но не истреблять. И когда народ отходил от злых дел и обращался к Богу, Бог проявлял милость, спасая из беды и угнетения (читай книгу судей).


Обетования и Божья любовь к Израилю.


Бог обетовал Своему народу преизбыточные благословения при условии, что народ будет соблюдать завет и закон (Второзак. 28:1-14). Он посылал им пророков, напоминавших им Его слово. Но так как народ в целом не обращал внимания на Божий предупреждения, Бог предал 10 колен народа в ассирийский плен, и 130 лет позже оставшиеся 2 колена - в вавилонский плен.

На развалинах города Иерусалима и храма пророк Иеремия запел захватывающую песнь плача, признавая, что Яхве исполнил слово Своё и поступил по справедливости (Плач Иеремии 1:18; 2:17). Одновременно он свидетельствовал: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось; оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя... ибо не на век оставляет Господь (Яхве), но послав горе, помилует по великой благости Своей». (Плач 3:22-32). Божья милость полностью соответствует Его глубочайшему состраданию, о чём свидетельствует изречение. «Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? Не любимое ли дитя? Ибо, как только Я заговорю против него, все же должен опять вспомнить его; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь на4 ним, говорит Господь (Яхве)» (Иерем. 31:20).

Дальнейшие же изречения этой главы указывают на будущее спасение, которое будет запечатлено неким новым заветом Так же и другими пророками народу Израильскому обетована Божия милость. Пророк Исайя возвещает: «В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Моё на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь» (Исайя 54:8). По Божьему указанию пророк Осия должен был назвать свою дочь именем «Лорухама» (не помилованная), ибо Бог сказал: «... Я уже не буду более миловать дома Израилева, но отниму полностью от них милость Мою». И когда после у пророка родился сын, Господь сказал: «Нареки ему имя «Лоамми» (не Мой народ), потому что вы - не Мой народ, и Я не буду вашим Богом» (Осия1:6-9).

В соответствии с праведностью Божией этим была предрешена кончина этого народа, - этот народ должен был навсегда быть Богом отверженным. Но уже в следующей главе этой книги Яхве говорит: «И посею её для Себя на земле и помилую Лорухаму (не помилованную). И Я скажу к Лоамми (не Моему народу): «Ты - Мой народ», а он скажет: «Ты Мой Бог!» (Осия 2:25; Рим.9:25-26). Так же и пророк Михей возвещает Божий суд над Израилем и Иудою, но заканчивает он словами: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония паши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши...» (Михей 7:18-19).


Бог исполняет Своё слово


К концу 70-летнего пленения своего народа Даниил обратился к Яхве, исповедуя свои грехи и грехи своего народа, будучи уверен в том, что «...у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него» (Дан. 9:9) «...ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твоё великое милосердие» (Дан.9:18). (По другому переводу: «...ибо не из-за нашей праведности мы полагаем наши моления пред Тобою, но ради множества Твоих милостей»).

Возвратившись в свою землю с Ездрой и Неемией, иудеи исповедовали грехи свои, ссылаясь при этом на то, что Яхве много раз миловал народ Израильский со времени его исхода из Египта (Неем.9,17,19,27,28,31). Многие места в изречениях пророков и в Псалмах указывают на оказанную народу Богом милость в прошлом. Но и на будущее возвещается помилование с пришествием Спасителя, Который не только избавит народ от внешних врагов, но и от его грехов. Так Мария, избранная для рождения Спасителя, Сына Божия, прославляла Бога словами: «Восприми/ Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим...» (Лук. 1:54-55). Так же и священник Захария благословлял Бога из-за глубины милосердия, «...которым посетил нас восход свыше...» (Лук. 1:71 -79).


Условия

Всё же и Божия милость к Израилю была обусловлена. В Лук. 1:50 сказано: «И милость Его в роды родов к боящимся Его». Говоря о Царствии Своём, Господь в нагорной проповеди сказал: «Блаженны милостивые, ибо помилованы будут» (Матф.5:7). Рабу в притче, пользовавшемуся у государя своего великой милостью, но не простившему своему сослуживцу гораздо меньший долг, государь сказал: «Не надлежало ли тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?». Поэтому отпущенный долг был опять ему вменён и помилование отменено; немилостивый был приведён на суд и к наказанию (Матф. 18:23-35). Этой притчей Господь дал знать слушателям, что в грядущем Царствии никто не должен рассчитывать на помилование, будучи сам немилостивым. « Ибо суд без милости не оказавшему милости...» - пишет Иаков (Иаков 2:13).

Многие иудеи не могли понять того, что их избрание - Божья милость. Они думали, что достойны того и поэтому превозносились и были немилостивы к другим. Так пророк Иона в своё время огорчился из-за того, что Бог не совершил суд над жителями города Ниневии после того, как те отступили от злых дел и покаялись. Молясь, он говорил: «...ибо знал, что Ты Бог благий и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии» (Иона 4:2). Господь укорял книжников и фарисеев за то, что они важнейшее в законе упустили: суд, милость и веру (Матф.23:23). Отвергая посланного Богом Спасителя Иисуса Христа и противясь проповеди благой вести среди язычников, иудеи вновь подпали под Божье осуждение. Их помилование к концу деяний Апостолов на время было приостановлено. Но поступали ли другие народы иначе?

Если Бог употреблял их и их правителей для наказания Своего народа (евреев), то они зачастую преступали границы, не имея никакой жалости к народу Божьему. Бессердечие и безжалостность являются частью тех злодеяний, которые согласно Рим. 1:18-32 характеризуют невозрождённого ветхого человека. Вместо того, чтобы заботиться друг о друге, люди ненавидят друг друга, как ненавидели и посланного к ним Богом Сына Божия. Сам Господь сказал: «...да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно» (Иоан.15:25). Поэтому как иудеи, так и язычники без исключения находились под праведным Божьим приговором: «Нет праведного ни одного... все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:10,23). Павел, считавший себя прежде безукоризненным по закону, позже признавал: « Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» (Тит.3:3).


Образец божественной милости


Теперь же Павел мог сказать, что Бог никаких условий не ставит для принятия Его милости: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые мы бы сотворили, а по Своей милости» (Тит.3:4-5). Автор этих слов некогда не пожелал слушаться предвещенного Моисеем Божьего пророка, а преследовал Иисуса и Его последователей, из-за чего он по закону должен был быть истреблён из народа Израильского. (Деян.3:22-23). Но после того, как вознесшийся в славе Господь явился Савлу, тот мог засвидетельствовать: «...был хулитель и гонитель и обидчик, но я был помилован... преизобильно проявилась во мне благодать Господа нашего с верою и любовью во Христе... Но для того я был помилован, чтобы на мне первом показал Иисус Христос всё долготерпение в пример тем, которым надлежит веровать в Него к жизни вечной» (1Тим. 12:16).

С призванием Савла (Павла) Бог ввёл новое управление благодати и открыл до того не открытую тайну (Ефес.3:2-9). Божия милость не ограничена лишь по отношению к Своему народу, а стала достоянием всех человеков, как из Израиля, так и из всех народов, независимо от того, проявлял ли кто милосердие или был достоин благости по другим делам. Ибо все некогда жили в преступлениях и грехах, исполняя волю греховной плоти и омраченного образа мышления, без исключения находясь под гневом Божьим (Ефес.2:1-3). Но по Своему милосердию Бог послал Сына Своего, сделав Незнавшего греха, грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём (во Христе) (2.Кор.5:21).

Первейший дар милости Божьей - мы даром оправданы по благодати Божией искуплением во Христе Иисусе (Рим.3,21-28). На основе этого оправдания мы, имея примирение и мир с Богом, спасёмся Им от гнева как возлюбленные чада Божьей семьи (Рим.5:1-11).

Всё это есть исключительно Божье действие во Христе, и Его дар - для не заслуживших помилования. Об этом возвещает благая весть, вверенная Апостолу Павлу для язычников. Отныне мы знаем, что всех, кого Бог предузнал и предопределил быть подобными образу Сына Своего, Он призывает, оправдывает и прославляет, и что нас от милости Его, излитой Им в наши сердца, никто и ничто не сможет отлучить. (Рим.8:29-39).


Наше ожидание славы


Божье помилование, полученное ныне всеми избранными, включает и будущее спасение их. Они будут избавлены от грядущего гнева, «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес.1:10; 5,9). Верующие, принадлежащие Христу, в день Его явления вместе с воскресшими из мёртвых будут восхищены на облаках для встречи с Господом, чтобы всегда пребывать с Ним (1Фес.4:15-17). Как наследники Божий и сонаследники Христу они имеют преимущество, соответствующее превосходящей любви и благодати Божией.

Об этом мы читаем в послании к Ефесянам: « Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас... оживотворил со Христом (благодатию вы спасены) и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство Своей благости к нам во Христе Иисусе» (Ефес.2:4-7). Мы призваны в похвалу славы благодати Божией и Его великолепия как члены Тела Христова, которое есть полнота Его; мы призваны быть соучастниками в деле выполнения великой миссии покорения вере всей вселенной, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом и вернуть к источнику жизни. (Рим. 14,25; Ефес. 1:6; 12:22-23; 1.Кор. 15:22-28).

Не превосходит ли всё это предел нашего понятия и воображения? Это - Божье сочувствие, которое далеко выходит за пределы того, что могли бы ожидать люди, в особенности мы, бывшие далёкими от Бога, язычники. Но во Христе это есть неизменное достояние всех призванных по Божьему благоволению, которым Бог уже прежде вековых времён оказал Свою благодать. (2.Тим. 1:9).


Жизнь в соответствии с благодатью


Получение благодати Божией ничем не обусловлено. Но получателей благодати евангелие увещевает, чтобы они поступали достойно звания, в которое призваны (Ефес.4:1-3). Как возлюбленные Богом дети нам следует быть Его подражателями, живя в любви, как и Христос возлюбил нас (Ефес.5:1-2). Как сосуды Его милосердия мы получили преизобильную благодать, так что из избытка мы в состоянии уделить и другим, не будучи опорожнены сами; мы можем даже миловать должников и благотворить другим с радостью (Рим. 12:8).

Плод живущего в нас Духа Святого изъявится в сострадании и оказании милости не только тем, кто по человеческому рассуждению этого заслужил, но и тем, которые того не заслужили. Так как Бог любит всех людей и желает всех спасти, то и нам следует иметь сострадание ко всем тем, кто ныне ещё отвергает Божию милость. Будем же постоянно совершать прошения, молитвы, ходатайства, благодарения за всех человеков. (1.Тим.2:1).


Божие суверенное действие


Возникает вопрос: что будет с теми многими людьми, которые при этой жизни не получили Божьего помилования? Известно, что большинство из людей - противостоят благодати Божией своим ожесточённым сердцем. Могут ли они ныне получить Божию благодать по своему желанию? Эти и подобные вопросы возникают, читая девятую главу послания к Римлянам. - Почему Бог возлюбил Якова, а Исава возненавидел? Был ли один достоин, а другой недостоин? Почему Бог ожесточил сердце Фараона, чтобы тот поступил против воли Божией? (Исход 4:21; 10:20). Почему великий «горшечник» из одной массы делает один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого, как сосуд гнева, приготовленный к погибели? (Рим.9:21-22).

Бывает ли несправедливость у Бога? Павел в послании к Римлянам 9:15 ссылается на Божие изречение в книге Исход 33:19 «...кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Отсюда некоторые иудеи, а также и многие верующие во Христа, сделали вывод: кто получает Божие помилование, тот того достоин, а всем остальным Божие помилование на долю не выпадает.

Более того - даже учат, что одни предопределены на вечное блаженство, а другие - на вечное проклятие. Это - непочтение Бога, бросающее ложный свет на Него, на Бога, поступающего всегда по правде и любви. Божие изречение: Я помилую, кого желаю помиловать, указывает на Его безоговорочное суверенное право помиловать и облагодатствовать по Своему благоволению, которое ничем не обусловлено (Ефес.1:6). Ни Яков, ни Моисей, ни Израиль, ни иной кто из язычников не имеет право на притязание; это подтверждается Рим.9:16 «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». Все люди находятся под Божьим определением: « Нет праведного ни одного». (Рим.3:10).

Все смертные грешат, - как находящиеся под законом, так и те, которые вне закона, и над всеми властвует смерть без исключения. (Рим.5:12). Суверенный Бог вправе поступить по Своему милосердию и миловать кого хочет вместо того, чтобы всегда воздавать по справедливости. И всё же Он не равнодушен ко греху. Богатство Его милосердия не находится в противоречии с Его праведностью. Мы, как сосуды Божьего милосердия, которым Бог во Христе вменил Свою праведность без наших дел, должны бы понять это. (Рим.4,24).

Ведь никто из нас не достиг Божьего помилования своим особым старанием творить добрые дела. Некоторые утверждают, что сосуды гнева (Рим.9:22) преднамеренно и сознательно отвергают предлагаемое Богом помилование и поэтому попадают под гнев Божий. Однако они не обдумывают, что всё без исключения соответствует Божьей воле и Его решению, как в случае с Фараоном. Ибо сегодня не во всех вера (2Фес. З:2)


Бог праведен


На основании жертвы Христа Бог есть и остаётся праведным по отношении ко всем, и Он свободен миловать кого желает и когда желает, и никто не может Ему претить. Если Он предпочитает сперва спасти сосуды милосердия, а сосуды гнева на определённое время оставляет на погибель, то это не противоречит Его праведности. «.Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого?» (Рим.9:21-22). Не будет несправедливо со стороны Бога, если Он возбудит противников, ожесточая их сердца, как это было с Фараоном. Бог этим явил свою силу и то, что Он как единый, истинный Бог может совершить, обрекая на позорный провал всех идолов и всякое человеческое самохвальство.

Но всё это лишь близлежащая Божья цель; конечная Его цель - явить Свою милость также всем своим противникам. Если Бог считает нужным ожесточить сердца некоторых людей, то это лишь для того, чтобы противопоставить их сущность Своей благодати и Своей беспредельной любви. Мы можем быть уверенны, что Бог делает это лишь в той мере, в какой это необходимо, чтобы преодолеть всех противников Своей благодатью. Ожесточённый должен познать, насколько он должен быть благодарен Своему Создателю, любившему его и тогда, когда он ещё находился в строптивом непослушании.


Бог смилуется над всеми


Если Бог на примере некоторых желает показать гнев Свой, то это для них не означает конец, так как Его гнев не произвольный и не мстительного характера. Хотя Бог и ненавидит грех, Он любит грешника как часть Своего творения. Бог показывает всем величие Своей силы так, чтобы Его любовь и Его намерение спасать, всем открылись.

Если Бог с великим долготерпением щадил сосуды гнева (Рим.9:22), то мы можем быть уверенны, что отлучение ожесточённых сосудов - не безразлично для Него, ибо милость Его проявится так же и к ним. Разве проявлялась бы Божья любовь в полноте, если бы Он спас лишь некоторых избранных, а большинство навсегда оставил в погибели? Воля Божья - благословлять, и чтобы Его благословения были как таковые познаны, нужен опыт познания последствий зла. Разве мы можем укорять Бога, что Он всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать? (Рим. 11:32). «Благ Господь (Яхве) ко всем, и щедроты (милости) Его на всех делах Его» - восхвалял некогда Давид (Псал. 144:9).

Неужели мы не доверяем Ему, открывшему нам Свою чудную любовь? Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины! (1.Тим. 2:4). Отступится ли воля Божья перед людьми, не желающими принять спасение ныне? Капитулирует ли воля Божья перед волей человеческой? Мы можем с радостью свидетельствовать, что Бог есть спаситель всех человеков (1.Тим. 4:10), поэтому никто не останется исключённым из Его помилования. Пути Божьи ведут через суды и благодать - и приведут всё творение к жизни в свободу славы детей Божиих. (Рим.8:21),


Божья цель


В девятой главе послания к Римлянам Павел наглядно показывает величие и святость Бога: творение не имеет право упрекать своего Создателя: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли Сделавшему его: зачем ты меня так сделал?» (Рим.9:20). Однако нам следовало бы ближе познать Бога в Его сущности, Его намерениях и целях из того, что Он открывает нам в Слове Своём и даёт нам познавать через Духа Своего. Глубины Его премудрости неисследимы для нас, но мы можем быть уверенны, что Божья любовь не знает границ и она всемогуща.

Это относится и к Израилю. Если Бог в премудрости Своей использовал ожесточение и непослушание Своего народа для того, чтобы явить Свою милость заслуживающим этого ещё в меньшей степени, то разве Он не помилует опять Свой избранный народ? (Рим. 11:12; 15;25). Мы уже приводили некоторые изречения из текстов еврейских писаний старого Завета.

Однако лишь Павлу была открыта тайна об ожесточении Израиля до времени, пока не войдёт полнота язычников (т.е. пока Церковь, Тело Христово, не будет восхищена от земли), и тогда весь Израиль в целом спасён будет (Рим. 11:25-26).

«Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы (язычники) некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы по непослушанию их (Израиля), так и они (иудеи) теперь непослушны для помилования вас (язычников), чтобы и они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». (Рим. 11:29-32). Верим ли мы тому, что здесь сказано?

В конце Божьих путей (сравни 1.Кор. 15:20-28) при всё превосходящей славе, познавая Божью любовь, все без исключения признают суды Божьи абсолютно правильными. И тогда с благодарным сердцем преклонится перед именем Иисуса всякое колено небесных, земных и преисподних, исповедуя, что Иисус Христос есть Господь, в славу Бога Отца (Филип. 2:9-11).

После того, как всё будет покорено Христу, Сыну Божию, и всё будет примирено с Богом через Христа, Кровию пролитой Им на Кресте, Бог станет всё во всех и всё во всём, в чём и заключалось Его решение (воля), что и является Его целью. (Кол. 1,20; 1.Кор. 15,24-28).

Перевод с немецкого Э. Зейферт.
2001 год.




Категория: Проповедь по старому, ветхому завету. Бог милостью богат, Бог есть любовь. Проповеди о милости.

  
Про языческую библию (её язычники называют новый завет) и её нестыковках и "багах"

см. https://www.assessor.ru/fo...php?t=1015
  

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ на сайт
не более 1000 символов !
Здравствуйте, уважаемый читатель!
Прежде чем писать сообщение, прочитайте, пожалуйста, следующие правила.
1. Пользуйтесь системой меню вверху экрана, системой поиска по сайту.
2. Только если Вы не нашли ответ, можете написать свой вопрос.
3. Если ответы на вопрос есть на сайте, вопрос-сообщение удаляется или не комментируется.
4. Если вопрос лежит за рамками нашей компетенции, модератор об этом сообщит.
5. Модератор имеет право НЕ отвечать на вопросы.
6. Удаляются сообщения, нарущающие законодательство РФ.
7. Многочисленные изменения законодательства и правоприменительной практики, неоднозначность толкования норм и обычная невнимательность могут повлечь наличие ошибок. Все риски, связанные с принятием решений на основании предоставляемой Сайтом информации, лежат на пользователе.
8. Поле, отмеченное *, обязательно для заполнения. Вводя "защитный код", вы даете согласие на обработку персональных данных в указанном объеме. Мы гарантируем, что данная информация не будет передана третьим лицам.
Звать
Текст *

Капча
(англ.):
Включите графику, чтобы увидеть код
  
.