Частые ошибки покупателей на АлиЭкспресс
В статье рассмотрены типовые ошибки при покупке на официальном сайте алиекспресс на русском языке. Там продают товары из Китая. Это обычный интернет магазин, где торгуют в рублях.
Поэтому, впервые заглянув на торговую площадку Алиэкспресс мало у кого не разбегутся глаза. Ну еще бы! Ведь здесь представлено просто огромное множество товаров из Китая на любой вкус. Поэтому на первых порах новичкам довольно сложно сориентироваться и выбрать качественный товар из Китая на AliExpress по умеренной цене. Одни ошибаются с размером, другие выбирают товары с псевдо-скидками, а третьи забывают отслеживать счетчик защиты заказа.
Данную статью мы хотим посвятить ошибкам выбора на АлиЭкспресс, а также способам, позволяющим избежать их.
Все ошибки, совершаемые покупателями товаров из Китая на Али мы условно разделили на несколько групп:
1) Ошибки в выборе товара.
2) Ошибки в оформлении заказа.
3) Ошибки в ожидании заказа.
4) Ошибки после получения посылки.
Ошибки в выборе товара
В свою очередь, данную группу ошибок на www.aliexpress.com можно разделить на два отдельных пункта:
1) «Ценовые» ошибки.
2) «Качественные» ошибки.
«Ценовые» ошибки
Самая распространенная ошибка данного раздела — это слепая вера в скидки, щедро раздаваемые китайскими продавцами на сайте AliExpress. Нередко приобретение товара без скидки обходится нам дешевле покупки аналогичного «скидочного» товара.
Это наглядно показано на примере:


Получается, что продавец заведомо завысил цену на товар, чтобы продать его якобы со скидкой, но не в ущерб собственному кошельку.
Еще одна хитрость продавцов — это умалчивание о платности доставки. К примеру, мы выбираем товар, отметив в верхнем поле страницы фильтр «Бесплатная доставка». Далее оформляем заказ, оплачиваем его, не посмотрев итоговую цену и в результате приобретаем товар со стоимостью доставки, превышающей цену товара. Более наглядно это видно на следующем примере:
Первый шаг — Выбираем товар, предварительно поставив фильтр «Бесплатная доставка». Кажется, ошибки быть не может. Бесплатная, значит за нее не нужно платить. Логично? А тут еще и товар с выгодной скидкой попался. Ну как не взять?

Берем! Заходим на страничку товара. Еще раз убеждаемся, что доставка бесплатная. Продавец эту фразу даже в название товара включил.

Спешим нажать на кнопку «Купить сейчас», переходим на страниц оформления заказа, а там...

А там наша «Бесплатная доставка» внезапно стала платной. Стоимость товара равна 0,83$ (Ну это же с 72% скидкой), а доставка выходит почти в два раза дороже.
Ну что ж... Попробуем поискать варианты доставки другими способами. Для этого открываем раздел доставки, кликнув на него. И что мы видим? Ни о какой бесплатной доставке речи нет. Самая недорогая составляет 1,47$.

Видимо не зря на данной странице крупным шрифтом написано «Проверьте детали заказа».
Таким образом, не стоит абсолютно доверять фильтрам и фразам в названиях товаром. Будьте внимательны и перед оплатой ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте итоговую сумму.
«Качественные» ошибки
Данные ошибки, как правило, совершаются покупателями русской версии АлиЭкспресс на русском из-за спешки и невнимательности. Кто-то не обращает внимания на таблицу размеров, а кто-то ленится читать отзывы. И в результате мы получаем не то, что ожидали, расстраиваемся и даже покидаем площадку AliExpress.com.
Самая распространенная ошибка при покупке товаров на официальном сайте АлиЭкспресс — это неверный выбор размера.
Возможно кого-то это удивит, но таблицы размерных рядов даже на идентичные товары , но у разных продавцов значительно отличаются. Именно поэтому, даже если вы ранее заказывали подобную модель, но у другого продавца, обязательно обратитесь к таблице размеров. Мало того, не поленитесь прочитать отзывы к товару. Как правило, в них содержится информация о том, какой размер реально подходит на определенные параметры. И уж чтобы точно не прогадать, свяжитесь с продавцом для уточнения замеров.
Что касается материала из которого изготовлен товар, то здесь также существуют свои нюансы. Во-первых, нужно оценить реальную себестоимость вещи и цену, по которой ее предлагает продавец. К примеру, не может шуба из песца или чернобурки стоить 30$, даже если она размещена на картинке заказа.
Интернет пестрит рассказами о том, что вместо ожидаемой жилетки из шикарного меха покупатели получили кусок облезлого искусственного «меха».
Да и глупо было ожидать чуда за 14.17$. К тому же, не смотря, на абсолютно нереальное фото, продавец «честно» указал в названии «искусственный мех».

А прочитав отзывы к данному товару, можно узнать еще много интересных фактов. Например то, что продавец отказывается принимать спор по причине того, что ему нужно кормить семью и детей. Так что, рискнув и заказав такой товар, будьте готовы к тому, что вам либо придется открыть, а скорее всего и обострить диспут, либо к благотворительности в пользу продавца, его семьи и деток.
Поэтому, повторяем в 100500-ый раз — Обязательно читайте отзывы. Это практически 100% гарантия верного выбора. Стоит заметить, что больше внимания следует обращать на отзывы за последние месяцы, так как вполне возможно, что ранние партии товара были одного качества, а более поздние — другого.
Что касается обуви, то лучшее решение в данном вопросе — связаться с поставщиком и уточнить у него длину по стельке и прочую информацию. Ведь разница даже в один сантиметр может вас подвести.
Итак, с одеждой и обувью мы разобрались, теперь отметим основные ошибки при выборе электроники и сопутствующих товаров.
Накопители или флешки — это очень популярный и мега-покупаемый товар на официальном сайте www.aliexpress. Хотя их приобретение здесь не всегда оправдано. Причем не только из-за цены, так и из-за качества. Поэтому, приобретая флеш-накопитель на официальном сайте АлиЭкспресс, можно в итоге получить либо устройство с объемом меньше заявленного, либо вовсе нерабочее изделие.
Смартфоны и планшеты — это еще одна категория супер-популярных товаров на сайте ru AliExpress. Главное, о чем стоит подумать, совершая подобную покупку — это выбор добросовестного продавца, реализующего товар данного направления. Иными словами, прежде, чем оплатить выбранное устройство, пролистайте перечень товаров магазина на АлиЭкспресс. Он должен быть наполнен продукцией аналогичной направленности, причем с преимущественно положительными отзывами. Если же, пара-тройка планшетов затесалась в ряды обувного магазина, то стоит задуматься о целесообразности такой покупки, даже по сверх-выгодной цене.
Опять же, не забудьте прочитать отзывы и свяжитесь с продавцом для уточнения характеристик. Например — поддерживает ли планшет 3G или есть ли меню на русском языке. Не забудьте уточнить и комплектацию. Также можно попросить продавца получше упаковать товар во избежание его порчи в процессе следования к вам.
Если продавец своевременно и четко отвечает на ваши вопросы, то это свидетельствует о его добросовестном отношении к своим покупателям.
Отдельное внимание хочется уделить такому товару, как семена растений. Ведь не смотря на преимущественно отрицательные отзывы, российские покупатели не перестают вновь и вновь их заказывать, лелея мечту вырастить нечто невообразимое, вроде килограммовых ягод зеленой, белой и даже черной клубники, роз с лепестками всех цветов радуги, а также чудо-овощей всевозможных форм и расцветок. И в лучшем случае, орхидеи оказываются ромашками, а гигантские огурцы — обычным полевым клевером. Но ведь главное хоть что-то взошло!
Ошибки в оформлении заказа
Самое главное правило данного пункта — это верное написание ваших данных в поле доставки. Перед оплатой заказа обязательно проверьте точность указанного адреса и достоверность фамилии с именем.
Если вдруг вы обнаружили ошибку после оплаты, срочно напишите продавцу пока он не успел отправить вам товар. Если же продавец не выходит на связь, то единственный выход — это отмена товара.
Ошибки в ожидании заказа
Основная ошибка этого раздела — это забыть про таймер защиты заказа. Таким образом. проворонив окончание срока защиты заказа, мы уже не сможем открыть спор в случае, если получим не то, что ожидали.
Отслеживать время защиты на ru Aliexpress.com нужно на странице заказа. Указано оно в верхней части страницы. Смотрите рисунок ниже:

Если время защиты заказа подходит к концу (остается меньше одной недели), а посылку вы до сих пор не получили, то следует связаться с продавцом. Он может продлить срок защиты. Если же продавец не выходит на связь или отказывается продлевать время, то придется открыть спор, приложив к нему скриншоты с сайтов отслеживания трек-номеров и подробно объяснив позицию продавца (или факт его игнора в отношении вас).