Главная страница раздела БИБЛИОТЕКА
Начало  ►  Касса, ККТ, Банк  ►  Платежка

Как указывать реквизиты полей 104-110 для проведения иных платежей

Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений об уплате иных платежей.

        15 фев. 2018      1      58240

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110


для иных платежей

Приложение № 4
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВ, СБОРОВ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ, И ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ)

С 2017 года СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ в ПЕНСИОННЫЙ ФОНД получает НАЛОГОВАЯ

С 01-01-2017 года администрировать порядок расчета и уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС будет Федеральная налоговая служба.

Страховые взносы - положения, касающиеся взимания взносов, приведены в новой главе 34 Налогового кодекса «Страховые взносы». База для начисления страховых взносов; плательщики взносов; объект обложения; расчетный и отчетные периоды останутся без изменений.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату сборов за совершение юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами) (далее - иные платежи).

2. Настоящие Правила распространяются на:
плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,

плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в "части 3 статьи 1" и "части 1 статьи 9" Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при составлении распоряжений о переводе денежных средств, на счета, открытые в том числе территориальным органам Федерального казначейства (далее - органам Федерального казначейства) в Банке России на балансовых счетах:
№ 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение";
№ 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" с отличительным признаком "2" в четырнадцатом разряде;
№ 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" с отличительными признаками "1", "3" в четырнадцатом разряде;
№ 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" с отличительными признаками "1", "3" в четырнадцатом разряде;
№ 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "4" в четырнадцатом разряде;
№ 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "4" в четырнадцатом разряде;
№ 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "4" в четырнадцатом разряде;
органы Федерального казначейства при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства;
финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), за исключением страховых взносов;
платежных агентов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), принятых от плательщиков - физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
организации и их филиалы (далее - организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации РФ (далее - КБК). В реквизите "104" указывается КБК. В распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в "пункте 2" настоящих Правил, и отсутствии КБК указывается значение ноль ("0").

4. В реквизите "105" распоряжения указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО). При этом указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов и иных платежей. В распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в "пункте 2" настоящих Правил и отсутствии кода "ОКТМО" указывается значение ноль ("0").

Из указанного положения неясно, какая именно административно-территориальная единица признается муниципальным образованием, где мобилизуются денежные средства: та, в которой находится страхователь (плательщик взносов), или та, в которой находится администратор страховых взносов.

В памятке, размещенной на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, сказано, что в поле 105 следует указывать код муниципального образования по местонахождению территориального управления фонда, в адрес которого перечисляются страховые взносы. Но в образцах платежных поручений на перечисление взносов, которые размещены на сайтах внебюджетных фондов, например на официальном сайте ФСС России, встречается и другой вариант – с указанием кода муниципального образования по местонахождению плательщика взносов.

Во избежание затруднений есть смысл обратиться в территориальные отделения фондов и прояснить этот вопрос там. В любом случае нужно учитывать, что неправильное указание кода ОКТМО в платежном поручении не влечет за собой неперечисление страховых взносов в тот или иной внебюджетный фонд. Такая неточность не относится к случаям, в которых обязанность по уплате страховых взносов может быть признана неисполненной.

5. В реквизитах "106", "107", "109" и "110" распоряжения указывается ноль ("0").

6. В реквизите "108" в случае указания в реквизите "101" распоряжения одного из статусов "03", "19", "20", "24" указывается идентификатор сведений о физическом лице.
В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел РФ; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством РФ.
При заполнении реквизита "108" знак номера ("N") и дефиса ("-") не указываются.
До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:
"01" - паспорт гражданина РФ;
"02" - свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;
"03" - паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
"04" - удостоверение личности военнослужащего;
"05" - военный билет военнослужащего;
"06" - временное удостоверение личности гражданина РФ;
"07" - справка об освобождении из мест лишения свободы;
"08" - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
"09" - вид на жительство;
"10" - разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
"11" - удостоверение беженца;
"12" - миграционная карта;
"13" - паспорт гражданина СССР;
"14" - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ (СНИЛС);
"22" - водительское удостоверение;
"24" - свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел РФ.
"28" - паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации;
"29" - свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
"30" - свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.

Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак ";".
Например: "01;0201251245"

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств указывают номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю с типом идентификатора "00".

В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "19", "20", "24" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, допускается значение ноль ("0") только при указании в реквизите "ИНН" плательщика значения ИНН плательщика - физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

7. В реквизите "Код" указывается уникальный идентификатор начисления УИН.
Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены "Положением" Банка России № 383-П.

Примечание: УИН в реквизите КОД платежки, поле 22
Разъяснено какое значение УИН ставить к реквизите КОД в поле 22 платежного поручения.

8. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), организации федеральной почтовой связи, платежные агенты при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в реквизитах "104" и "105" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения КБК и "ОКТМО", а в реквизитах "106" - "110" и "Код" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль ("0").

Информация об уникальном идентификаторе начисления, идентификаторе сведений о физическом лице, а также информация, указанная в реквизитах "106", "107", "109", "110" распоряжения плательщика - физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с "Положением" Банка России № 384-П.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:
в реквизите "101" - в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса "27";
в реквизитах "104", "105" и "Код" - соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;
в реквизите "109" - дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

9. В реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной Положением Банка России N 383-П, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:
1) органы Федерального казначейства по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика по иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите "Назначение платежа" указывают наименование плательщика - юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках - "ИП" или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате иного платежа принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации, дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;

2) кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, когда принятие денежных средств плательщиков осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), указывают в реквизите "Назначение платежа" наименование банковского платежного агента (субагента), принявшего денежные средства от физического лица;

3) платежные агенты при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

4) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

5) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о должнике - физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства), иную информацию о плательщике, установленную законодательством РФ.

10. Наличие в распоряжении незаполненных реквизитов не допускается.


Поля заполнения платежного поручения



Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!!!
Узнавайте о появлении нового материала первым! Подпишитесь на обновления по email:
Подписаться на получение новых материалов с сайта
Ищите нужную информацию у нас на сайте. В форме поиска укажите свой запрос
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме


  1. НОВОЕ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ 2018
    Приведено правила заполнения полей платежного поручения 2018 - платежки - для перечисления налогов НДФЛ, ЕНВД, УСН и страховых взносов в ПФ РФ, ФСС - соцстрах, ФФОМС - медстрах.
  2. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110 для НАЛОГОВ приказ 107н
    Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату НАЛОГОВ в бюджетную систему РФ.
  3. Идентификатор начислений УИН, Идентификатор сведений физлица ИП
    Разъяснено новые правила указания в новых платежных поручениях 2014 идентификаторов платежа УИН и ИП.
  4. СТАТУС налогоплательщика. Поле 101 платежки
    Даны правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ. Код в поле 101 платежки.
  

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ на сайт
не более 1000 символов !
Здравствуйте, уважаемый читатель!
Прежде чем писать сообщение, прочитайте, пожалуйста, следующие правила.
1. Пользуйтесь системой меню вверху экрана, системой поиска по сайту.
2. Только если Вы не нашли ответ, можете написать свой вопрос.
3. Если ответы на вопрос есть на сайте, вопрос-сообщение удаляется или не комментируется.
4. Если вопрос лежит за рамками нашей компетенции, модератор об этом сообщит.
5. Модератор имеет право НЕ отвечать на вопросы.
6. Удаляются сообщения, нарущающие законодательство РФ.
7. Многочисленные изменения законодательства и правоприменительной практики, неоднозначность толкования норм и обычная невнимательность могут повлечь наличие ошибок. Все риски, связанные с принятием решений на основании предоставляемой Сайтом информации, лежат на пользователе.
8. Поле, отмеченное *, обязательно для заполнения. Вводя "защитный код", вы даете согласие на обработку персональных данных в указанном объеме. Мы гарантируем, что данная информация не будет передана третьим лицам.
Звать
Текст *

Капча
(англ.):
Включите графику, чтобы увидеть код
  
.