
Как оформить прошито, пронумеровано и скреплено
Как оформить и подписать заверительную наклейку "Прошито и пронумеровано"
Основная функция прошивки документов - обеспечение их сохранности. Прошиваются документы, объем которых больше одного листа. На практике сохранить целостность документа необходимо, в частности, при передаче документов в архив. А так же в налоговые органы, при подаче пакета документов на регистрацию и т.д. Это относится и к копиям уставных документов юридических лиц. В этом случае многостраничные документы принято прошивать. А в заключение размещать на оборотной стороне последнего листа заверительную наклейку типа "Прошито и пронумеровано". Общие требования к заверительной наклейке не установлены. Однако существуют ведомственные требования.
Пример наклейки с заверительной надписью прошито и пронумеровано⭐ Всего прошито, прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью образец наклейки 40 х 60 дан ниже. Количество листов прописью. Образец печати скачать. Пишем должность, директор ООО. ![]() Прошито и пронумеровано - Образец рекомендации Минфина, банка России, ФНС и ГосархиваПохожие рекомендации по подготовке документов были приведены в Письме Минфина России от 29.10.2015 N 03-02-РЗ/62336. Однако если раньше Минфин России рекомендовал проставлять печать на заверительной надписи. То в настоящее время такое требование отсутствует. Требования к порядку оформления документов, представляемых при государственной регистрации кредитной организации, содержатся в Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" (далее - Инструкция N 135-И). В частности, в документах, представляемых в Банк России и содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы. Прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью "прошито и пронумеровано". С указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов. Подписанной ее составителем с указанием фамилии, имени, отчества. Указанием должности и даты составления. Подпись составителя заверительной надписи заверяется печатью кредитной организации (п. 29.2 Инструкции N 135-И). Прошивать документы, в том числе устав организации, для государственной регистрации юридического лица не требуется. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (Приложение N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"). Письмо ФНС России от 25.09.2013 N СА-3-14/3512@. Организация и ИП обязаны обеспечить сохранность архивных документов в течение установленных сроков хранения. Ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Закон). Каким именно образом должна быть обеспечена сохранность документов в архивах организаций - об этом Закон не говорит. Однако установлено, что любая передача документов в государственный или муниципальный архив производится только в отношении упорядоченных документов (ст. 23 Закона). А упорядочение архивных документов - это комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела). Описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 17 ст. 3 Закона). Учет архивных документов ведется с самостоятельной порядковой нумерацией фондов. Архивный фонд вносится в список фонда, название которого состоит из полного и официально принятого сокращенного названия фондообразователя. С указанием его подчиненности, местонахождения, крайних дат существования. п. 3.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных Приказом Минкультуры России от 18.01.2007 N 19 (далее - Правила). Список фондов заключается в твердую обложку, листы нумеруются, составляется лист-заверитель (п. 3.5.3 Правил). В свою очередь, документы дела фонда также должны быть пронумерованы с составлением листа-заверителя. Подшиты (прошнурованы), заключены в твердую обложку (п. 3.5.9 Правил). Образец листа-заверителя дела содержит строку "в деле подшито и пронумеровано листов". С указанием их количества цифрами и прописью и с указанием номеров листов. В том числе литерных номеров листов, пропущенных номеров листов и листов внутренней описи. Лист-заверитель подписывается работником архива с указанием его должности и расшифровки подписи с проставлением даты (Приложение N 3 к Правилам). Таким образом, передаваемые в архив дела подлежат полному оформлению. Которое включает: подшивку (переплет) дела, нумерацию листов дела, составление листа-заверителя с помещением в твердую обложку. Организация или индивидуальный предприниматель может самостоятельно разработать приемлемый для себя порядок сшивки документов и оформления такой наклейки. И закрепить его в локальном нормативном акте - инструкции по делопроизводству. Таким образом, заверительная наклейка должна содержать:
Если у организации имеется печать, ее оттиск также может быть проставлен на сшивке. А в заверительной наклейке можно указать: "Скреплено печатью".
| |
Алина
21 июля 2021 18:46
| |
Т.е. надпись прошито и занумеровано вот такая ?
| |
Предприниматель
29 окт. 2021 17:29
| |
Как оформить и подписать заверительную наклейку "Прошито и пронумеровано" ? Мне нужно книгу доходов на патенте прошить.
Модератор Добрый день! Все подробно написано в статье. | |
Наталья
11 авг. 2023 21:10
| |
Доброго дня! Как поступить с заверительной наклейкой если поменялся руководитель, срывать и клеить новую? А если действительна старая наклейка с подписью старого руководителя и печатью организации, то каким законом это возможно подтвердить?
Модератор Доброе утро! Ничего срывать, зачеркивать, заклеивать НИКОГДА не нужно ! Тем более какую-то наклейку. У вас есть документ о смене руководителя. Вот её всегда и прикладывайте. Если были напечатаны заранее наклейки со старым руководителем, то их выбросить и напечатать новые. | |