логотип аналит Assessor.ru  БИБЛИОТЕКА    

Онлайн-консультант: Пособия, Налоги, Соцсети, Интернет, Юрист US

Налоговая Регистрация ИП, свидетельство онлайн

Регистрация в качестве ИП, заявление и свидетельство

Чтобы открыть свое дело необходимо пройти официальную регистрацию в государственных органах. Оформить новое предприятие. Или сделать регистрацию ИП, бизнеса.

  12 фев. 2024      1      14272

Новые формы заявлений на открытие и закрытие ИП

Для регистрации себя в качестве ИП надо будет заполнять заявление по новой форме. Поправка связаны с тем, что ранее в регистрационных формах не было возможности как-то зафиксироваться как глава КФХ.

Опубликован приказ ФНС от 09.01.2024 № ЕД-7-14/4@.

Обновили такие бланки:

  • Р21001 – регистрация ИП;
  • Р24001 – внесение изменений в ЕГРИП;
  • Р26001 – «закрытие» ИП.

В форме Р21001 на открытие ИП появилось новое поле «ИП является главой КФХ по статье 23 ГК».

Всё дело в том, что недавно в закон о госрегистрации бизнеса внесли норму о включении в ЕГРИП сведений о том, что ИП является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Новые бланки будут применяться с 18 февраля 2024 года.

В 2021 году фермеры столкнулись с неожиданной проблемой. Старую форму для регистрации КФХ (Р21002) отменили, а в форме Р21001 нельзя сделать пометку о статусе главы КФХ. То есть, официально зарегистрироваться сельхозИП нельзя. теперь это исправили.


Государственная регистрация ИП и фирм на сайте налоговой


Чтобы открыть свое дело, недостаточно иметь бизнес идею, бизнес-план, а в первую очередь необходимо пройти официальную регистрацию в государственных органах. Т.е. оформить новое предприятие, или сделать регистрацию ИП, а точнее это называется прохождение процедуры государственной регистрации бизнеса. А также уплата госпошлины.

Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или зарегистрировать юридическое лицо, фирму. Регистрации подлежит как большая компания, небольшая организация/фирма или семейное предприятие.

Пишите нам, что вас интересует ? Мы быстро выложим актуальную и нужную вам информацию.

Прежде чем подавать документы на государственную регистрацию, нужно выбрать организационно-правовую форму будущего юридического лица. Самые распространенные это общество с ограниченной ответственностью (ООО), закрытое акционерное общество (ЗАО) и открытое акционерное общество (ОАО). У каждой свои нюансы, но для малого бизнеса наиболее удобной формой деятельности считается ООО или ИП.

На сайте Федеральной Налоговой Службы создан сервис.



Государственная регистрация ИП и юрлиц


На созданном сервисе размещены пошаговые инструкции по наиболее востребованным регистрационным действиям таким как:

  • зарегистрировать юридическое лицо;
  • внести изменения в учредительные документы;
  • внести изменения в регистрационные данные;
  • осуществить реорганизацию юридического лица;
  • ликвидировать юридическое лицо;
  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • внести изменения в регистрационные данные;
  • прекратить деятельность ИП.

На странице online сервиса регистрации ИП можно воспользоваться интернет-сервисами:

Здесь же размещены необходимые для регистрации документы, полностью отвечающие требованиям законодательства, в том числе, вступающим в действие с 04.07.2013 года.



Новости регистрации ИП и ООО

С 29 апреля 2018 года

Налоговые инспекции при регистрации начнут выдавать документы только в электронном виде. Все документы, которые мы получали на бумаге — листы записи, уставы, свидетельства ИНН — все будут присылать на e-mail. Оригиналы документов выдавать налоговая не будет.

На бумаге можно будет получить только подтверждение, что электронный документ существует и только по отдельному запросу, который необходимо будет подать/направить в налоговую.

Изменения в законе № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Документ об уплате госпошлины 800 руб.

если подаете документы на бумаге (подп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК, абз. 4 п. 58 Административного регламента).

Если подаете в электронном виде, пошлину платить не нужно !!! (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК).

Документом об оплате пошлины может быть платежное поручение с отметкой об исполнении при оплате со счета (абз. 2 п. 3 ст. 333.18 НК) либо банковская квитанция при оплате наличными (абз. 3 п. 3 ст. 333.18 НК). Платежный документ можно составить на сайте ФНС с помощью сервисов Уплата госпошлины или Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

1. В заявлении на регистрацию всегда нужно будет указывать e-mail.

E-mail в заявлении придется указывать всегда. На него инспекция направит документы по итогам регистрации. Если не указать e-mail, велик риск, что инспектор откажет в регистрации.

2. Если подавать документы через МФЦ, результат будет быстрее, чем раньше.

Раньше МФЦ и налоговая обменивались документами на бумаге, а теперь только в электронном виде.

3. При регистрации новой компании или изменений в устав нужно будет подавать один экземпляр устава вместо двух

Сейчас мы подаем два экземпляра устава, так как второй возвращают заявителю. Теперь второй экземпляр не примут. С оригинала устава инспекторы сделают электронный документ и направят заявителю.
Если запросить устав на бумаге, инспектор выдаст не сам устав, а документ, подтверждающий содержание устава в электронной форме. На этом документе будет отметка налоговой.

4. После регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью

По итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это распространяется на все документы, которые выдает налоговая: устав, изменения в устав, лист записи, свидетельство ИНН, решение об отказе или о приостановлении. Независимо от того, что нужно зарегистрировать, результат регистрации направят в электронном виде.

5. Чтобы получить подтверждающие документы на бумаге, нужно подать дополнительный запрос, иначе документы пришлют только на e-mail.

Из закона убрали обязанность инспекции выдать документы способом, который указан в заявлении. При этом прямо указали, что документы на бумаге выдают по запросу (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации).









ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ






  

Имя
Текст *

Включите графику, чтобы увидеть код