логотип аналит Assessor.ru  БИБЛИОТЕКА    

Онлайн-консультант: Пособия, Налоги, Соцсети, Интернет, Юрист US

Отче наш Молитва, текст на русском языке, слушать полностью

Молитва Отче наш полностью на русском языке

Как звучит молитва на русском языке полностью. Молитва Отче наш также есть на старославянском. Как читать и слушать её на арамейском.

  26 фев. 2024      1      3456


В данной статье Вы найдёте всю информацию, касающуюся православной молитвы «Отче наш». Оригинальный текст и разбор его сакрального смысла.



Пишите нам, что вас интересует ? Мы быстро выложим актуальную и нужную вам информацию.


Слова и читать текст молитвы «Отче наш…» на старославянском с ударениями

Господня православная молитва отче наш полностью, правильная, утренняя. Для чего?
Лучше православным эту молитву читать на церковнославянском. Чтобы новая благодать Святаго Духа пребывала всегда с нами. И Отче Господь наш православная молитва поможет нам в этом.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

Откуда получена ? Из евангелия. Во всех древних рукописях Евангелия от Матфея фраза: «οτι σου εστιν η βασιλεια και η δυναμις και η δοξα εις τους αιωνας αμην» — «Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во век. Аминь» отсутствует в молитве Отче наш. Эта фраза как в молитве Отче наш, так и в Евангелии от Матфея является более поздним добавлением.

Сегодня, в конечном славословии, прибавляются слова: «Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков» – т.е. обычный конец возгласов. Но когда Господь говорил Свою молитву, тогда Он ещё не мог добавлять этого конца. Потому что еще не открыл тайну Пресвятой Троицы и Своего равенства со Отцем. Как, например, при вознесении на небо (Мф. 28, 19), при исповедании Его Петром (Мф. 16, 16). В беседе с Никодимом (Ин. 3, 12-17) и др. (Мф. II, 27, 18, 36; Ин. 5, 26, 37, 43; 6, 29, 38, 57; 7, 39; 8, 14, 28, 29, 42, 58; 9, 35; 10, 15, 30, 33; 14, 10, II, 16, 23; 15, 26; 16, 7, 15, 28; 17, 6; и т.д.). А после открыл – вот потому сейчас и добавляем !

В храме только священник или архиерей произносит изменённое окончание этой молитвы:

Я́ко Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Присутствующие молящиеся отвечают:

Ами́нь!


Аудио молитва в звуковом формате .MP3 скачать и слушать онлайн 12, 40 раз

Слушать отче наш молитва можно для детей и взрослых





Читать молитву Отче Господь наш на русском

Синодальный перевод от Матфея 6:9

Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.


Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки

Господь Иисус Христос говорит в молитве, что Отец, Ты всё содержит в Своей власти! Это Твоё Царство! И Ты заботишься о нас. А мы, как Твои рабы, на Тебя надеемся во всём, как дети на отца своего.

Твоя сила! Ты всё можешь! Тебе все повинуется – даже и преисподняя. Наше дело только опять просить и опять надеяться на Тебя, потому что сами мы – немощны. Ты же – всесилен.

Твоя слава! Ты все творишь во славу Твою. И мы этого же и желаем, и исповедуем, и в самом начале просили: «Да святится имя Твое!» Да прославляешься Ты всегда, везде и во всём! Это – истина! Аминь.





Картинка молитва отче Господь наш




Богословское толкование молитвы "Отче Наш"

К толкованию молитвы «Отче Господь Наш» обращались многие богословы. Известны толкования Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского, Ефрема Сирина. Максима Исповедника, Иоанна Кассиана и других.

Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов. И которую они передали всем верующим». Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.

Призывание

— «Отче наш, сущий на небесах!»

Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет.

Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И, несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него. Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати.

Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное. И вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному». Также она указывает на местопребывание Бога.

Прошения

По словам святителя Игнатия (Брянчанинова). «Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека».

«да святится имя Твое»

Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного». Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе». И может при этом «ещё святиться в людях. То есть вечная святость Его в них может являться». Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати. Когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».

«да приидет Царствие Твое»

Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)». В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет. «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним. Чтоб во всех их открылось Царство Божие».

«да будет воля Твоя и на земле, как на небе»

Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.

«хлеб наш насущный дай нам на сей день»

В Православном катехизисе «хлеб насущный» — это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить». Но «хлеб насущный для души» — это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы». У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век. То есть земная жизнь человека. Блаженный Иероним Стридонский Архивная копия от 8 октября 2014 на Wayback Machine. И преподобный Иоанн Дамаскин слово «насущный» (έπιούσιον) относили к будущему вечному. Которого испрашивали у Бога в этой молитве и хотели вкусить «днесь». Даже ещё до своей телесной смерти.

«прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»

Под долгами в данном прошении понимаются человеческие грехи. Необходимость прощать другим их «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет. Тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда. Не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».

«не введи нас в искушение»

В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения. А если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения. То чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.

«избавь нас от лукавого»

В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла. И особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола». И от неизбежной участи лукавого.

Славословие

«Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Этими словами христианин выражает веру, надежду и любовь, что всемогущий Бог обязательно исполнит его просьбу. Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней. Воздавал Богу должное почитание.






ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ






  

Имя
Текст *

Включите графику, чтобы увидеть код