логотип аналит Assessor.ru  БИБЛИОТЕКА    

Онлайн-консультант: Пособия, Налоги, Соцсети, Интернет, Юрист US

Шершавым языком плаката

Сегодня, как и сто лет назад, плакатное искусство делится на: рекламные плакаты, агитационные и учебные.

  17 фев. 2024      1      197


Со времен великого Тулуз-Лотрека, плакат как средство рекламы и вид прикладного искусства претерпел не мало внешних изменений, и только, зато успешно сохранил основные свои принципы: наглядность, образность, побуждение к действию и гиперболу.

Сегодня, как и сто лет назад, плакатное искусство делится на: рекламные плакаты, агитационные и учебные.

С развитием оперативной полиграфии, когда заказчик может в кратчайшие сроки получить свое объявление, плакат стал настолько популярным, что является чуть ли не основным средством наружной рекламы (в том числе и социальной).

Популярность плакатного искусства в нашей стране обусловлена еще и его прошлым: в советское время плакат был самым главным средством агитации, был частью повседневной жизни и обращался ко всем категориям граждан: к детям, взрослым, врачам, учителям, покупателям, продавцам, военным и рабочим. Огромной была и география распространения: от Калининграда до Находки плакаты призывали, рассказывали и направляли советского человека.

Но история плаката в России не ограничивается советским периодом: началась печать плакатов в Петербурге, благодаря Петру I и носила исключительно оповестительный характер (рекламных плакатов не было, только указы императора). В восемнадцатом веке плакаты ушли из-под государственной опеки и начали развиваться самостоятельно, заняв достойное место в рекламе.

В Интернете можно и сейчас встретить множество статей, посвященных рекламным плакатам дореволюционной России: «Высочайше утвержденное товарищество табачной фабрики С. Габай в Москве», «Первая фабрика вязальной и вышивальной бумаги...», «Наилучший какао Гротес. Получите везде». Такие плакаты отличаются невероятно искусным визуальным рядом, а вот рифмованные строки можно увидеть редко, этот прием в Российском плакате появится позже.

Советские агитационные плакаты имели свою особенную жемчужину: плакаты по технике безопасности. Жизнь рабочего на них напоминает больше фильм ужасов, но наглядность делает свою работу: с такими плакатами нарушать правила не решишься. Встречается и рифма: «Ротозей, не калечь друзей», «Вентилятор — друг труда, пусть работает всегда».

Сегодня плакатное искусство проникло во все сферы жизни человека, плакат можно увидеть и в онлайне, причем как рекламные, так и политические, выходящие на злобу дня: «Минестерство образования Росийского Федерации» - о непопулярных реформах, «И не надо нагнетать, в Берлине снег вообще не чистят» - реакция В.И.Матвиенко (тогда еще губернатора Санкт-Петербурга), на критику жителей города о неудовлетворительном состоянии улиц зимой.

Как видите, плакат прошел большой путь от объявления до полноценного участника СМИ.







ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ




  

Имя
Текст *

Включите графику, чтобы увидеть код