Assessor.ru  БИБЛИОТЕКА    

Онлайн-консультант: Пособия, Налоги, Соцсети, Интернет, Юрист
Замена счетчиков воды, водосчетчик замена

Как заменить водосчетчик

Статья поможет узнать зачем нужно менять приборы учета, каков межповерочый интервал счетчиков и как не попасться на уловку мошенников.

  19 мая 2021      1      5077


Замена приборов учета: счетчиков воды, электросчетчиков

Статья поможет узнать зачем нужно менять приборы учета, каков межповерочый интервал счетчиков и как не попасться на уловку мошенников.

Многие россияне сталкиваются с вопросом поверки или замены счетчиков. И не всегда эта процедура производится без проблем. Нередко мошенники пользуются доверчивостью граждан и навязывают им ненужные услуги в виде внеплановой поверки счетчиков воды или замены якобы некорректно работающего электросчетчика, не забыв взять предоплату с жильцов. О том, что из себя представляет поверка приборов учета, когда следует менять счетчик и как не стать жертвой обмана мы расскажем в этой статье.



Пишите нам, что вас интересует ? Мы быстро выложим актуальную и нужную вам информацию.



Зачем нужны водосчетчики

Существует три варианта, согласно которым потребитель оплачивает счета за водоснабжение:

  1. По установленному нормативу.
  2. По показаниям общедомового прибора учета.
  3. По данным индивидуального счетчика.


По установленному нормативу

В данном случае оплата за пользование услугами водообеспечения взимается вне зависимости от того, сколько воды было потрачено за установленный период. На итоговую сумму влияет число жильцов квартиры.


По показаниям общедомового прибора учета

Размер затрат на услуги водоснабжения зависит от потребленного всем домом объема воды. Для расчета от общего количества отнимается 5% для благоустройства околодомовой территории. От полученной цифры вычитается объем, использованный находящимися в доме организациями. Итоговый объем умножается на стоимость одного кубометра и делится на всех зарегистрированных жильцов.


По данным квартирного счетчика

В указанном случае оплата рассчитывается согласно тарифам. Вместо двух строк в платежке, будет три. Установив водосчетчик, пользователь может по отдельности контролировать расход горячей и холодной воды.

В среднем, один человек расходует 3 кубометра холодной воды и 2 куба горячей. Тогда как по нормативу эти показатели равны 6 и 3 метрам кубическим соответственно.

Получается, что установка индивидуальных счетчиков выгодна, если в квартире проживают не более 2-3 человек. Для больших семей — оплата по установленным законодательством нормативам является подходящим вариантом.

Если вы установили водосчетчик, то с целью экономии воды рекомендуется взять на вооружение следующие правила:

  1. Отдавайте предпочтение унитазам с разделенной кнопкой смыва.
  2. Выбирайте современные термостатные или однорычажные смесители.
  3. Устраните протечки труб и замените капающие краны.
  4. Выбирая стиральную машину, обратите внимание на расход воды за один цикл.
  5. Выключайте воду, пока чистите зубы.
  6. Приобретите насадку-распылитель на кран в кухне. Это позволить мыть посуду использую меньший напор. Результат - экономия воды без ущерба для удобства.
  7. Любителям водных процедур рекомендуется отдать предпочтение душу, минимизировав прием ванны до 1-2 раз в неделю. Чтобы наглядно оценить экономию воды в данном примере, попробуйте принять душ, предварительно закрыв сливное отверстие ванны. Как правило, при таком способе мытья расход воды уменьшается более чем наполовину.
  8. Помыть пол в подъезде или обувь после прогулок в дождливую погоду можно водой, оставшейся после купания или ополаскивания головы.

Уже в первый месяц экономии, вы заметите насколько в меньшую сторону изменились показания водосчетчиков и суммы в квитанциях.


к меню ↑



Поверка или проверка водосчетчика

Нередко понятие «поверка» заменяют словом «проверка». Но это не совсем верно.

Проверка водосчетчика — это комплекс мероприятий, направленных на обслуживание прибора с целью продления срока его службы.

Поверка прибора учета представляет собой тестирование прибора на предмет его исправности и точности с использованием специального оборудования. После проведения поверки владельцу выдается соответствующий документ.

Различают следующие виды поверки:

  • Первичная.
  • Периодическая.

Первичная поверка проводится на выпускающем приборы предприятии. Периодическая поверка осуществляется через время после установки счетчика. Период поверки счетчиков горячего водоснабжения — 4 года, холодного — 6 лет.

Оплачивает процедуру наниматель или собственник жилого помещения. Примерная стоимость — 400-1000 рублей, в зависимости от региональной расположенности.

Если в результате поверки выявляется, что данные, отображаемые прибором учета, не соответствуют требованиям, то счетчик признается непригодным и подлежащим замене.





Межповерочный интервал

Стоит заметить, что для счетчиков горячего и холодного водоснабжения интервалы поверки разнятся и составляют 4 и 6 лет соответственно.

Однако, если прибор учета вышел из строя до истечения положенного срока, его следует заменить, не дожидаясь установленного законодательством момента.

Примерный срок службы водосчетчика в квартире составляет от 6 до 18 лет.

Если пользователь пропустил приближающееся время поверки, то поставщик услуг напомнит ему об этом в уведомлении.



Порядок поверки водосчетчиков

Способы проведения поверки приборов учета:

  • Со снятием счетчика.
  • Без снятия счетчика.

Проводить поверку вправе только организации, которые имеют разрешительные документы. Выбор одной из них находится в компетенции пользователя услуг.

Перед заменой водосчетчика следует произвести следующие действия:

  1. Согласовать в ЖЭКе временное отключение воды.
  2. Полностью перекрыть воду в помещении.
  3. Обеспечить доступ к водоснабжающим трубам.
  4. Проверить состояние труб. Они должны быть в надлежащем виде и ни в коем случае не протекать и не иметь трещин.
  5. Подготовить свой паспорт и документ на прибор учета.

На демонтированный счетчик должен быть выдан акт об изъятии с указанием марки и серийного номера изделия.

После того как поверка будет произведена и счетчик вернут пользователю, он же получит следующие документы:

  1. Акт выполненных работ.
  2. Договор об установке водосчетчика.
  3. Акт ввода в эксплуатацию прибора учета.
  4. Паспорта на счетчики холодной и горячей воды.
  5. Сертификат на приборы учета.
  6. Договор на тех.обслуживание.

ВАЖНО! Перед тем как воспользоваться услугами выбранной организации, следует удостовериться в том, что она аккредитована и осуществляющие поверку сотрудники имеют аттестацию.


к меню ↑



Можно ли избежать поверки

Как уже было сказано выше, даже если потребитель забыл о своевременном проведении поверки, об этом ему напомнит организация, поставляющая услуги путем направления извещения.

По истечении срока проведения поверки прибора учета, он признается непригодным, а его показания теряют силу. Поэтому и оплата за водопользование будет начислена согласно установленным нормативам, что повлечет за собой значительные переплаты со стороны собственника жилья.

Установка приборов учета должна осуществляться специализированными организациями. Оплачивает данную процедуру потребитель. Большинство компаний оказывает комплекс услуг, включающий продажу, установку, регистрацию, замену приборов учета. Поэтому потребителям рекомендуется обратить на это внимание при выборе оказывающей услуги организации.




Мошенничество со счетчиками

Многие предприимчивые лица умудряются обогатиться на доверчивости и неосведомленности россиян. Особенно от их действий страдают пенсионеры, боящиеся нарушить закон в результате несвоевременного выполнения требований якобы серьезных организаций. Итог один — потраченные впустую деньги, разочарование и обострившееся недоверие ко всем официальным службам.

Схема первая: «Незаконная замена счетчиков, недействительные акты опломбировки»

Участились случаи несанкционированной замены приборов учета. Мошенники ссылаются на несуществующие требования закона, а неосведомленные пользователи с легкостью отдают требуемые суммы. В результате за свои деньги (как правило, превышающие установленные законодательством суммы), граждане получают новые счетчики с недействительными актами опломбировки.


Схема вторая: «Замена вместо поверки»

Для каждого прибора учета определен межповерочный интервал. И это вовсе не означает, что по истечении установленного срока счетчик подлежит обязательной замене. Если по результатам метрологической поверки электросчетчиков не будет выявлено нарушений в работе прибора, то он может эксплуатироваться до следующего срока поверки или до возникновения неисправностей.

Напомним, что межповерочный интервал для счетчика холодной воды составляет 6 лет, для горячей — 4 года. Срок службы водосчетчика варьируется от 6 до 18 лет. Чаще всего он приближен к верхней границе.

Если вы получили предложение о замене счетчика, а с момента его установки не прошло хотя бы 10-12 лет и никаких нарушений в работе выявлено не было, то, вероятнее всего, вас хотят обмануть и нажиться на доверчивости. Замена не равна поверке. Да и стоимость за эту услугу всегда выше. К тому же, как уже было сказано в первом примере, по результатам выполненной работы мошенники выдают недействительные акты опломбировки. В итоге официальные лица снимут пломбы и вам придется заново оплачивать уже выполненную в соответствии с законодательством работу.

Кстати, нередко и официальные организации стараются вытянуть у пользователя деньги, настаивая на замене счетчика вместо поверки, мотивируя это тем, что стоимость подобных действий равноценна.

Поэтому, если вы уверены, что прибор учета исправен и работает без нарушения норма, смело отказывайтесь от таких предложений и звоните с жалобой по телефонам, указанным на квитанциях об оплате.


Схема третья: «Фальшивые платежки»

Эта схема и вовсе не требует от мошенников никаких трудовых затрат, кроме распространения фальшивых платежек. Работает она следующим образом:

Жильцы многоквартирного дома получают платежки с указанием своего адреса и суммой задолженности за произведенные работы, именуемые «Эксплуатация и тех.обслуживание водораспределительного и коллекторного оборудования» или «Опрессовка батарей и текущий ремонт систем отопления». Звучит серьезно и вызывает доверие большинства граждан. К тому же мало кто сомневается в том, что эти работы действительно осуществлялись.

В платежке также указан номер счета, куда следует перечислить деньги. Суммы, как правило, указывают не округленные, чтобы вызвать дополнительное доверие жильцов. Примерная цифра задолженности в квитанциях варьируется от 200 до 600 рублей. Видимо, чтобы чрезмерно завышенной ценой не вызвать возмущение плательщиков, спешащих жаловаться на то, что это банальное воровство.

Признаки того, что вас пытаются ввести в заблуждение и получить деньги «ни за что»:

  1. Вы не подписывали договор на указанные в платежке услуги.
  2. В платежке указан адрес, но нет фамилии владельца жилья и данных о площади помещения.
  3. Отсутствует 28-значный код единого платежного документа.
  4. Нет телефона районного расчетного центра.
  5. Указанный в платежке телефон не отвечает или линия постоянно занята.

Поэтому получив подобный документ, проигнорируйте его и позвоните в органы водоканала для уточнения информации. Телефон можно найти на квитанциях об оплате услуг.

Не стоит радоваться скидкам, особенно если они позиционируются как кратковременные. Чаще всего итоговая сумма с огромной скидкой окажется больше, чем озвученная официальными аккредитованными организациями, осуществляющими поверку или замену счетчиков не нарушая закона.


к меню ↑


трудоношин а.Автор: Александр Трудоношин, налоговый консультант, специалист по информационным технологиям, директор ООО "ЦЭАиЭ". Команда портала







ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ


  1. Формирование ТАРИФОВ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое общедомовые нужны, следует ли отделять коммунальные услуги от жилищных и зачем нужен двухтарифный счетчик.
  2. УСЛУГИ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое услуги ЖКХ, как осуществляется их расчет и что включает в себя договор о предоставлении ЖКУ.
  3. РЕФОРМА ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое реформа ЖКХ, работает ли программа модернизации и реформирования и как организовать ТСЖ.
  4. ЛЬГОТЫ ЖКХ
    Статья поможет узнать что такое льготы ЖКХ, кому они положены и как ими воспользоваться.
  5. ЖКХ, вопросы, ответы
    Статья поможет узнать, какие действия предпринять в случае возникновения проблем в сфере ЖКХ.
  6. ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЖКХ через интернет
    Статья поможет узнать что входит в состав коммунальных услуг, каков порядок оплаты и где узнать действующие тарифы.
  7. КАПРЕМОНТ ДОМА: текущий, капитальный
    Статья поможет узнать в чем различия капитального и текущего ремонтов и что входит в общее имущество дома.
  8. СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ
    В этой статье мы расскажем, что включает в себя такое понятие, как «Содержание и ремонт жилья» и также определим как формируются тарифы на 2015 год в данной сфере.
  9. СУБСИДИИ на КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
    Статья поможет узнать кто имеет право на получении субсидии, как ее рассчитать и что нужно для оформления.
  10. ОШИБКИ в квитанциях на оплату коммунальных услуг
    Что делать, если Вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ. Статья поможет узнать что делать, если у вас в квитанции ошибки, как произвести перерасчет и как выгодно платить за коммунальные услуги.
  11. ТАРИФЫ ЖКХ на коммунальные услуги в 2021
    Статья поможет узнать насколько повысят коммунальные тарифы ЖКХ на воду, электроэнергию в 2021 году, в чем причина их роста и как сэкономить на оплате коммунальных услуг.


  

Имя
Текст *

Включите графику, чтобы увидеть код
  

Написать отзыв о сайте


Подписаться на получение новых материалов с сайта