Как заменить водосчетчик
Замена приборов учета: счетчиков воды, электросчетчиковСтатья поможет узнать зачем нужно менять приборы учета, каков межповерочый интервал счетчиков и как не попасться на уловку мошенников. Многие россияне сталкиваются с вопросом поверки или замены счетчиков. И не всегда эта процедура производится без проблем. Нередко мошенники пользуются доверчивостью граждан и навязывают им ненужные услуги в виде внеплановой поверки счетчиков воды или замены якобы некорректно работающего электросчетчика, не забыв взять предоплату с жильцов. О том, что из себя представляет поверка приборов учета, когда следует менять счетчик и как не стать жертвой обмана мы расскажем в этой статье.
Зачем нужны водосчетчикиСуществует три варианта, согласно которым потребитель оплачивает счета за водоснабжение:
По установленному нормативу В данном случае оплата за пользование услугами водообеспечения взимается вне зависимости от того, сколько воды было потрачено за установленный период. На итоговую сумму влияет число жильцов квартиры. По показаниям общедомового прибора учета Размер затрат на услуги водоснабжения зависит от потребленного всем домом объема воды. Для расчета от общего количества отнимается 5% для благоустройства околодомовой территории. От полученной цифры вычитается объем, использованный находящимися в доме организациями. Итоговый объем умножается на стоимость одного кубометра и делится на всех зарегистрированных жильцов. Это как для установки водоочистки для промышленности. По данным квартирного счетчика В указанном случае оплата рассчитывается согласно тарифам. Вместо двух строк в платежке, будет три. Установив водосчетчик, пользователь может по отдельности контролировать расход горячей и холодной воды. В среднем, один человек расходует 3 кубометра холодной воды и 2 куба горячей. Тогда как по нормативу эти показатели равны 6 и 3 метрам кубическим соответственно. Получается, что установка индивидуальных счетчиков выгодна, если в квартире проживают не более 2-3 человек. Для больших семей — оплата по установленным законодательством нормативам является подходящим вариантом. Если вы установили водосчетчик, то с целью экономии воды рекомендуется взять на вооружение следующие правила:
Уже в первый месяц экономии, вы заметите насколько в меньшую сторону изменились показания водосчетчиков и суммы в квитанциях. Поверка или проверка водосчетчикаНередко понятие «поверка» заменяют словом «проверка». Но это не совсем верно. Проверка водосчетчика — это комплекс мероприятий, направленных на обслуживание прибора с целью продления срока его службы. Поверка прибора учета представляет собой тестирование прибора на предмет его исправности и точности с использованием специального оборудования. После проведения поверки владельцу выдается соответствующий документ. Различают следующие виды поверки:
Первичная поверка проводится на выпускающем приборы предприятии. Периодическая поверка осуществляется через время после установки счетчика. Период поверки счетчиков горячего водоснабжения — 4 года, холодного — 6 лет. Оплачивает процедуру наниматель или собственник жилого помещения. Примерная стоимость — 400-1000 рублей, в зависимости от региональной расположенности. Если в результате поверки выявляется, что данные, отображаемые прибором учета, не соответствуют требованиям, то счетчик признается непригодным и подлежащим замене. Межповерочный интервалСтоит заметить, что для счетчиков горячего и холодного водоснабжения интервалы поверки разнятся и составляют 4 и 6 лет соответственно. Однако, если прибор учета вышел из строя до истечения положенного срока, его следует заменить, не дожидаясь установленного законодательством момента. Примерный срок службы водосчетчика в квартире составляет от 6 до 18 лет. Если пользователь пропустил приближающееся время поверки, то поставщик услуг напомнит ему об этом в уведомлении. Порядок поверки водосчетчиковСпособы проведения поверки приборов учета:
Проводить поверку вправе только организации, которые имеют разрешительные документы. Выбор одной из них находится в компетенции пользователя услуг. Перед заменой водосчетчика следует произвести следующие действия:
На демонтированный счетчик должен быть выдан акт об изъятии с указанием марки и серийного номера изделия. После того как поверка будет произведена и счетчик вернут пользователю, он же получит следующие документы:
ВАЖНО! Перед тем как воспользоваться услугами выбранной организации, следует удостовериться в том, что она аккредитована и осуществляющие поверку сотрудники имеют аттестацию. Можно ли избежать поверкиКак уже было сказано выше, даже если потребитель забыл о своевременном проведении поверки, об этом ему напомнит организация, поставляющая услуги путем направления извещения. По истечении срока проведения поверки прибора учета, он признается непригодным, а его показания теряют силу. Поэтому и оплата за водопользование будет начислена согласно установленным нормативам, что повлечет за собой значительные переплаты со стороны собственника жилья. Установка приборов учета должна осуществляться специализированными организациями. Оплачивает данную процедуру потребитель. Большинство компаний оказывает комплекс услуг, включающий продажу, установку, регистрацию, замену приборов учета. Поэтому потребителям рекомендуется обратить на это внимание при выборе оказывающей услуги организации. Мошенничество со счетчикамиМногие предприимчивые лица умудряются обогатиться на доверчивости и неосведомленности россиян. Особенно от их действий страдают пенсионеры, боящиеся нарушить закон в результате несвоевременного выполнения требований якобы серьезных организаций. Итог один — потраченные впустую деньги, разочарование и обострившееся недоверие ко всем официальным службам. Схема первая: «Незаконная замена счетчиков, недействительные акты опломбировки» Участились случаи несанкционированной замены приборов учета. Мошенники ссылаются на несуществующие требования закона, а неосведомленные пользователи с легкостью отдают требуемые суммы. В результате за свои деньги (как правило, превышающие установленные законодательством суммы), граждане получают новые счетчики с недействительными актами опломбировки. Схема вторая: «Замена вместо поверки» Для каждого прибора учета определен межповерочный интервал. И это вовсе не означает, что по истечении установленного срока счетчик подлежит обязательной замене. Если по результатам метрологической поверки электросчетчиков не будет выявлено нарушений в работе прибора, то он может эксплуатироваться до следующего срока поверки или до возникновения неисправностей. Напомним, что межповерочный интервал для счетчика холодной воды составляет 6 лет, для горячей — 4 года. Срок службы водосчетчика варьируется от 6 до 18 лет. Чаще всего он приближен к верхней границе. Если вы получили предложение о замене счетчика, а с момента его установки не прошло хотя бы 10-12 лет и никаких нарушений в работе выявлено не было, то, вероятнее всего, вас хотят обмануть и нажиться на доверчивости. Замена не равна поверке. Да и стоимость за эту услугу всегда выше. К тому же, как уже было сказано в первом примере, по результатам выполненной работы мошенники выдают недействительные акты опломбировки. В итоге официальные лица снимут пломбы и вам придется заново оплачивать уже выполненную в соответствии с законодательством работу. Кстати, нередко и официальные организации стараются вытянуть у пользователя деньги, настаивая на замене счетчика вместо поверки, мотивируя это тем, что стоимость подобных действий равноценна. Поэтому, если вы уверены, что прибор учета исправен и работает без нарушения норма, смело отказывайтесь от таких предложений и звоните с жалобой по телефонам, указанным на квитанциях об оплате. Схема третья: «Фальшивые платежки» Эта схема системы водоочистки и вовсе не требует от мошенников никаких трудовых затрат, кроме распространения фальшивых платежек. Работает она следующим образом: Жильцы многоквартирного дома получают платежки с указанием своего адреса и суммой задолженности за произведенные работы, именуемые «Эксплуатация и тех.обслуживание водораспределительного и коллекторного оборудования» или «Опрессовка батарей и текущий ремонт систем отопления». Звучит серьезно и вызывает доверие большинства граждан. К тому же мало кто сомневается в том, что эти работы действительно осуществлялись. В платежке также указан номер счета, куда следует перечислить деньги. Суммы, как правило, указывают не округленные, чтобы вызвать дополнительное доверие жильцов. Примерная цифра задолженности в квитанциях варьируется от 200 до 600 рублей. Видимо, чтобы чрезмерно завышенной ценой не вызвать возмущение плательщиков, спешащих жаловаться на то, что это банальное воровство. Признаки того, что вас пытаются ввести в заблуждение и получить деньги «ни за что»:
Поэтому получив подобный документ, проигнорируйте его и позвоните в органы водоканала для уточнения информации. Телефон можно найти на квитанциях об оплате услуг. Не стоит радоваться скидкам, особенно если они позиционируются как кратковременные. Чаще всего итоговая сумма с огромной скидкой окажется больше, чем озвученная официальными аккредитованными организациями, осуществляющими поверку или замену счетчиков не нарушая закона.
| |