СОДЕРЖАНИЕ закрыть
- 1. Причины отмены заказов и открытия диспутов
- 2. Общая информация для отмены заказа и возврата денег с Aliexpress com
- 3. Ситуации, в которых можно вернуть с сайта магазина Алиэкспресс свои деньги
- 4. Длительность возврата денег с Алиэкспресс зависит от способа оплаты:
- 5. Советы при возврате денег за товары из Китая на официальном сайте АлиЭкспресс
Отменить заказ и вернуть деньги с официального сайта АлиЭкспресс
Ежедневно на сайте AliExpress пополняется ассортимент товаров из Китая и мы спешим поскорее приобрести что-то новенькое, да еще и по заманчиво-выгодным ценам.
Однако, совершая покупки на сайте АлиЭкспресс, вспомните такие общеизвестные пословицы «Поспешишь-людей насмешишь» и «Семь раз отмерь-один раз отрежь», дабы не пришлось озабочиваться отменой заказов, открытием диспутов на АлиЭкспресс и возвратом потраченных средств.
Причины отмены заказов и открытия диспутов
Каждый из нас может столкнуться с ситуацией, в которой единственно верным решением будет являться возврат средств. Побудить покупателя на такое решение может множество факторов.
Например:
- Вы нашли аналогичный товар по значительно более низкой цене.
- Вы обнаружили крайне отрицательные отзывы о продавце.
- Вы передумали заказывать данный товар.
- Вы случайно заказали не тот товар (ошиблись с цветом или размером) или же нечаянно продублировали один и тот же заказ.
- Оформляя заказ вы не обратили внимание на чрезмерно длительный срок формирования заказа (40-60 дней, в идеальном варианте он составляет не более 3 дней).
Открыть спор или диспут на официальном сайте АлиЭкспресс мы можем по следующим причинам:
- Товар не был пропущен таможней.
- Товар не был получен и был отправлен отправителю.
- Товар был отправлен не по указанному адресу.
- Нет информации по номеру заказа.
- Полученный товар не соответствует описанию, выложенному продавцом на странице.
- Полученный товар реально низкокачественный и в результате не может быть использован.
- Полученный товар оказался явной подделкой.
- Полученный товар имеет повреждения.
- Товар был получен в количестве, разнящимся в меньшую сторону от заказанного.
Общая информация для отмены заказа и возврата денег с Aliexpress com
После оплаты товара и подтверждения данного факта системой АлиЭкспресс, на его странице в списке ваших заказов появится кнопка «Отменить заказ» или «Cancel Order».
После поступления средств в систему на сайте AliExpress, продавец начнет готовить ваш заказ к отправке. Обычно этот срок составляет от 3 до 7 дней, но бывает и более длительным (40-60 дней).
Стоит отметить, что если вы решили отменить оплаченный заказ, а увидев время обработки заказа продавцом (Processing Time) — 60 дней, отложили это действие «на понедельник», то существует вероятность того, что вы попросту не успеете это сделать. Объясняется это тем, что продавцы на Алиекспресс AliExpress намеренно указывают максимальные сроки обработки заказа, чтобы в случае форс-мажорных ситуаций не лишиться своей репутации. А на самом деле отправляют товар максимум в течение недели.
Посмотреть время обработки заказа продавцом можно на странице заказа в разделе «Мои заказы»:

Нажав на кнопку «Запросить отмену заказа», вам нужно будет указать основания принятия своего решения. На выбор вам предложат следующие:
- Мне не нужен данный заказ.
- Обработка этого заказа заняла слишком много времени.
- Продавец не может отправить товар указанным способом.
- Продавец увеличил стоимость данного заказа.
- Товара нет в наличии.
- Продавец не ответил на заданные ему вопросы.
- Другие причины отмены заказа.
После того, как вы нажмете кнопку «Отмена заказа», указав причину, продавец может либо дать согласие на возврат денег и остановить формирование заказа, либо все-таки отправить вам выбранный товар, объяснив свой ответ тем, что товар уже отправлен на почту и вернуть его обратно не представляется возможным.
Вывод в данном случае аналогичен процитированным в первом пункте пословицам. А следовательно, прежде чем оплачивать заказ, подумайте о целесообразности приобретения данного товара и оцените все риски.
Ситуации, в которых можно вернуть с сайта магазина Алиэкспресс свои деньги
В системе ru.AliExpress.com получить возврат денег реально в следующих ситуациях:
- Если вы отменили заказ до момента отправки его продавцом и продавец согласился с вашим решением.
- Если вы открыли диспут, а продавец либо проигнорировал его более пяти дней, либо согласился на ваши условия (частично или на общую сумму заказа).
- Если вы не смогли прийти к общему решения с продавцом, обострили спор и выиграли его по решению администрации АлиЭкспресс.
- Если заказ не был отправлен продавцом в установленный срок. В данном случае вам автоматически будет возвращена полная сумма заказа.
- Если заказ был заморожен вследствие действий продавца, вызывающих подозрение администрации. Обычно в таких случаях возврат денежных средств осуществляется в недельный срок. Если же деньги не были вам возвращены в течение 15 рабочих дней, то можно можете обратиться в Центр Помощи.
Длительность возврата денег с Алиэкспресс зависит от способа оплаты:
- На дебетовую карту Maestro — от 3 до 15 рабочих дней.
- На кредитную карту MasterCard или Visa – от 3 до 15 рабочих дней.
- Банковским переводом — от 7 до 10 рабочих дней.
- На WebMoney - от 7 до 10 рабочих дней.
- На Qiwi и WesternUnion - от 7 до 10 рабочих дней.
Советы при возврате денег за товары из Китая на официальном сайте АлиЭкспресс
Как уже было сказано выше, практически каждый покупатель товаров из Китая на Али рано или поздно может оказаться в ситуации, в которой ему потребуется вернуть свои средства. И причин на это может быть достаточно много.
Рассмотрим следующий пример, который не так давно произошел с одним из постоянных покупателей данной торговой площадки.
Марина С. Решила приобрести в подарок для мужа мобильный телефон. После долгих поисков ей на глаза попалась страница известного на АлиЭкспресс магазина, в котором на данный момент проводилась распродажа мобильных телефонов с хорошими скидками. Марина, как уже достаточно опытный пользователь данного сайта, в первую очередь заглянула на страничку отзывов продавца.
Зарегистрирован этот продавец на АлиЭкпресс уже около года, отмечен четырьмя кристаллами, процент успешных сделок за последние шесть месяцев держится на высоком уровне — 98,5%. Пролистав несколько страниц преимущественно положительных отзывов, Марина решила сделать заказ. Выбрала недорогую модель, с 50% скидкой она обошлась Марине за 59,13$. Буквально через несколько минут продавец присылает сообщение «Привет Друг. Спасибо Вам за заказ. Если у вас есть какие-либо вопросы то вы можете задать их мне. Если нет, то вы можете сделать платеж и я сразу же отправлю вам этот товар.» Обрадованная срочной отправкой Марина сразу же оплатила заказ.
Итак, товар оплачен, срок обработки заказа со стороны продавца составляет 7 дней. На следующий день после оплаты товара Марина получает от продавца письмо следующего содержания: «Дорогой друг. К сожалению, данного товара уже нет в продаже, но вы можете доплатить нам 40$ и выбрать другую модель».
Марина решила отказаться от такого предложения и попросила продавца вернуть ей деньги, на что он предложил ей подождать, увеличив срок обработки заказа или все-таки купить более дорогой телефон. Не найдя общего решения с продавцом, Марина нажала кнопку «Отменить заказ» на странице своего заказа, выбрав причину «Товара нет в наличии».
Стоит заметить, что в отношении продавца будут введены определенные штрафные санкции со стороны администрации сайта в случае отмены заказа по таким причинам, как:
- Продавец не может отправить товар указанным способом.
- Продавец увеличил стоимость данного заказа.
- Товара нет в наличии.
- Продавец не ответил на заданные ему вопросы.
Именно поэтому продавцы обычно просят указать одну из двух причин:
- Мне не нужен этот заказ.
- Обработка этого заказа заняла слишком много времени.
После того, как Марина отменила заказ по причине отсутствия товара в наличии, продавец написал ей сообщение с просьбой изменить причину отмены заказа на «Мне не нужен этот товар», пообещав сразу же подтвердить отмену со своей стороны.
Марина изменила причину отказа на странице своего заказа и буквально через несколько часов ей вернули всю сумму заказа.
Посмотреть факт возврата денег можно на странице заказа во вкладке «Платеж»:

Данная ситуация указывает на то, что в первую очередь нужно стараться договориться с продавцом о решении вопроса на взаимовыгодных условиях. Кстати, администрация сайта АлиЭкспресс на русском также рекомендует стараться искать общие решения и договариваться с продавцами, прежде, чем обратиться к ним.
Однако, имейте ввиду, что, на первый взгляд, вежливый и учтивый продавец, может вас обхитрить. Например, протянуть время, дав поддельный или несуществующий трек-код и кормить вас «завтраками» относительно того, что товар уже в пути.
Если же поставщик не отвечает на ваши сообщения или разговоры с ним не привели к решению проблемы, то администрация AliExpress на русском рекомендует открыть спор.
Не пришел товар вовремя, страховка не кончилась
... но на исходе. Необходимо попросить продавца продлить страховку. Если он молчит, смело открывайте спор. Ненужно идти на поводу и уговоры у продавца !!!. Ждите, пока вмешается алиэкспресс. Ждите их решения. Когда, если, выиграли спор, то деньги придут на карту или откуда делали оплату в течение 3-20 дней. Если всё же деньги не перевели, в помощь поддержка али.