Главная страница раздела ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ

АНГЕЛЬСКИЕ и ИНЫЕ ЯЗЫКИ

Иные языки - это человеческие, "иностранные" языки, наречия. А не ангельский язык, на котором говорят "воздыханием неизречимым" в духе, пока не соединишься с ангелами на их небесном языке.
        3 мар. 2017      7      15676

ВОЗДЫХАНИЯ НЕИЗРЕЧЕННЫЕ

Молитва и говорение на иных языках. Воздыхания. Ангельские языки. Иностранные языки и наречия. Перевод. Апостол Павел послание коринфянам 14 глава. Дар говорения иными языками и плод Духа Святого. Иные языки - Знамение для неверующих иудеев. Заблуждение. Тарабарщина. Глоссолалия. Язык ангелов.

Рим 8:26 (синодальный перевод)
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Заблуждение
Некоторые интерпретируют это так, что когда человек молится к Богу, то может издавать (учат иногда даже, что должен издавать) любые нечленораздельные звуки. Это неверно. Давайте посмотрим на верное толкование этого.

Анализ

Вот перевод на русский язык.
"К тому же, нам, немощным, помогает в нашей слабости Дух. Мы не умеем молиться, как положено, Дух же молит за нас Бога с таким жаром, который не выразить словами."

"Не выразить словами" - вот с каким "жаром" Дух молит за нас Бога!

В этом заключается Любовь Бога к нам!!!! И смысл этого стиха увидеть Его любовь к нам, которая излилась на нас Духом Святым.
Некоторые этого не видят, а видят "воздыхания неизреченные", т.е. техническую часть, нечленораздельное "бормотание".
Когда очень сильно, страстно что-то делают, или сделают, говорят "делает так, что не выразить словами", "ни словами сказать, ни пером описать".

Итак, слово неизреченные означает вообще отсутствие РЕЧИ, ЗВУКОВ.

Даже отсутствует бормотание - нашептывание. :2:


Категория: Глоссолалия/ Иные языки, язык ангелов. Заблуждение. Пение и Молитва на иных языках. Перевод. Ангельский язык.
 ↑↑↑  
  

АНГЕЛЬСКИЕ ЯЗЫКИ

Воздыхания. Ангельские языки. Апостол Павел послание коринфянам 13 и 14 глава. Если я говорю языками человеческими и ангельскими. Дар и плод Духа Святого. Заблуждение. Тарабарщина. Язык ангелов. Молитва Богу на разных языках.

1 Кор 13:1-2 (синодальный перевод)
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими , а любви не имею , то я - медь звенящая или кимвал звучащий .
2 Если имею [дар] пророчества , и знаю все тайны , и имею всякое познание и всю веру , так что [могу] и горы переставлять , а не имею любви , - то я ничто .

Заблуждение
Этот стих часто используют для подтверждения "бормотания", "тарабарщины" как духовного дара. Так сказать, дар говорения на "иных языках", о которых мы поговорим ниже. Давайте посмотрим на верное толкование этого.

Анализ
Вот перевод на русский язык.
1 Если я говорю на языках людей и даже ангелов, но не владею даром любви, то я всего лишь гулкий колокол, или звонкий кимвал.
2 Если я обладаю даром прорицания, и всё тайное от Бога мне ведомо, и если исполнен я глубокой веры, так что могу двигать горы, но не владею даром любви,
3 то я ничто. И если я раздам всё, чем владею, и предам своё тело на сожжение, но не владею даром любви, то всё это мне ничего не даст.

Здесь "ангельские языки" приведены как речевой оборот, "гиперболизация-гротеск" для усиления важности иметь в себе любовь Божью. Павел пишет, "Если я говорю ...", это условное наклонение, т.е. в действительности он не говорил на "ангельских" языках, он ведь не ангел.

Ангельское - значит как бы самое-самое высокое, недоступное.
Другой пример подобной гиперболы: "Если бы даже мы или ангел с неба проповедовали не то, что вы приняли, да будет анафема". "Мы" здесь не гипербола, а вот ангел - гипербола. Ибо ангелы обычно не проповедовали. :20:

Далее, во 2-м и 3-м стихах он кроме "ангельских языков" усиливает еще "пророчества", "глубокая вера" и т.д. Т.е., если все это "богатство" имеет человек, но любви не имеет - то он никто, ничто, и ничего это ему не дает.
Действительно, Павел никогда не обладал знанием всех тайн, так как несколькими строчками ниже он утверждает, что знает отчасти (1 Kор. 13:12). Никогда Павел не отдавал свое тело на сожжение. Никогда он не раздавал свое имение кому-либо. Он ничего не имел. Он также никогда не говорил на ангельских и всех человеческих языках.
Можно было бы в современных терминах и потребностях человека написать так: "Если я самый умный и образованный человек, и самый богатый, самый пресамый и пресамый-самый, а любви не имею, то я - для Царства Небесного - никто, пустое место".

Итак, самое главное, чего от нас добивается Бог - это чтобы мы были "проводниками" Его любви. А мы вместо этого знамения все ищем и даров каких-то, нами самими выдуманными. Поэтому Господь и называет нас "род лукавый и прелюбодейный".

Матф 12:38-39 (синодальный перевод)
38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

Если я говорю языками человеческими и ангельскими , а любви не имею , то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Иначе, говоря, если не владею я даром милосердия и любви - то я ничто.



Категория: Как говорить на язык ангелов?


 ↑↑↑  
  

ИНЫЕ ЯЗЫКИ

Заблуждения о говорении на иных языках. Молитва и говорение на иных языках. Воздыхания. Ангельские языки. Иностранные языки и наречия. Апостол Павел послание коринфянам 14 глава. Дар и плод Духа Святого. Знамение для неверующих иудеев. Заблуждение. Тарабарщина. Говорю про себя на непонятном языке.

Деяния 2:4-12 (синодальный перевод)
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

Заблуждение
Иные языки - это особый дар Духа Святого, ангельский язык (см. выше), на котором говорят воздыханием неизречимым (см. выше). Утверждают, что когда говоришь на языках, ты пересиливаешь самого себя. C твоего родного языка переходишь к более возвышенному? языку, пока не соединишься с ангелами на их небесном языке”.
Это неверно. Давайте посмотрим на верное толкование этого.

Анализ
Действительно, в день Пятидесятницы апостолы были вместе. Когда они исполнились Духа Святого, то получили дар - говорить на иностранных !!!! языках. В стихах с 5 по 12 видно, что пришедшие для поклонения Богу иностранцы не знали иврит, но понимали говорящих о великих делах Божиих, потому что те говорили на их наречии, т.е. получили умение говорить на иностранном языке.
Бог Авраама, Исаака, Иакова - мудрый!!! "Ведь проще и дешевле научить одного ТОЛМАЧА языку аборигенов, нежели бедуинов ИВРИТУ - языку Святой Торы". Что и было мгновненно совершено Богом.

Примечание: Про толмача сказано в шуточной форме, поймите правильно.

Когда ослица Bалаама, побуждаемая Духом Cвятым, начинает говорить, то она не изъясняется на каком-то непонятном языке. Eе очень легко понять потому, что она говорит на том же языке, что и пророк (Чис. 22:28). “Безумием” от Бога тут было то, что немая ослица заговорила человеческим голосом, на понятном языке, и тем самым остановила безумие пророка (2 Пет. 2:15-16). Бог, будь то через Cвое Слово, будь то через ангелов или через пророков и даже через ослицу, говорил людям всегда, без исключения, понятным образом!!!. Давайте не будем глупыми, чтобы считать, что Бог, который заставляет осла говорить как человек, призывает Себе на служение существ, которых Он создал по Своему образу и подобию и делает, чтобы они говорили хуже осла?!

"Иные", "незнакомые", и просто языки в послании апостола Павла 1 Коринфянам 14 глава

1 Кор. Глава 14
1 Достигайте любви ; ревнуйте о [дарах] духовных , особенно же о том, чтобы пророчествовать .
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке , тот говорит не людям , а Богу ; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом ;
3 а кто пророчествует , тот говорит людям в назидание , увещание и утешение .
4 Кто говорит на [незнакомом] языке , тот назидает себя ; а кто пророчествует , тот назидает церковь .
5 Желаю , чтобы вы все говорили языками ; но лучше , чтобы вы пророчествовали ; ибо пророчествующий превосходнее того , кто говорит языками , разве он притом будет и изъяснять , чтобы церковь получила назидание .
6 Теперь , если я приду к вам , братия , и стану говорить на [незнакомых] языках , то какую принесу вам пользу , когда не изъяснюсь вам или откровением , или познанием , или пророчеством , или учением ?
7 И бездушные [вещи], издающие звук , свирель или гусли , если не производят раздельных тонов , как распознать то, что играют на свирели или на гуслях ?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук , кто станет готовиться к сражению ?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова , то как узнают , что вы говорите ? Вы будете говорить на ветер .
10 Сколько , например , различных слов в мире , и ни одного из них нет без значения .
11 Но если я не разумею значения слов , то я для говорящего чужестранец , и говорящий для меня чужестранец .
12 Так и вы , ревнуя о [дарах] духовных , старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви .
13 А потому , говорящий на [незнакомом] языке , молись о даре истолкования .
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке , то хотя дух мой и молится , но ум мой остается без плода .
15 Что же делать ? Стану молиться духом , стану молиться и умом ; буду петь духом , буду петь и умом .
16 Ибо если ты будешь благословлять духом , то стоящий на месте простолюдина как скажет : " аминь " при твоем благодарении ? Ибо он не понимает , что ты говоришь .
17 Ты хорошо благодаришь , но другой не назидается .
18 Благодарю Бога моего : я более всех вас говорю языками ;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим , чтобы и других наставить , нежели тьму слов на [незнакомом] языке .
20 Братия ! не будьте дети умом : на злое будьте младенцы , а по уму будьте совершеннолетни .
21 В законе написано : иными языками и иными устами буду говорить народу сему ; но и тогда не послушают Меня , говорит Господь .
22 Итак языки суть знамение не для верующих , а для неверующих ; пророчество же не для неверующих , а для верующих .
23 Если вся церковь сойдется вместе , и все станут говорить [незнакомыми] языками , и войдут к вам незнающие или неверующие , то не скажут ли, что вы беснуетесь ?
24 Но когда все пророчествуют , и войдет кто неверующий или незнающий , то он всеми обличается , всеми судится .
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются , и он падет ниц , поклонится Богу и скажет : истинно с вами Бог .
26 Итак что же, братия ? Когда вы сходитесь , и в каждого из вас есть псалом , есть поучение , есть язык , есть откровение , есть истолкование , - все сие да будет к назиданию .
27 Если кто говорит на [незнакомом] языке , [говорите] двое , или много трое , и то порознь , а один изъясняй .
28 Если же не будет истолкователя , то молчи в церкви , а говори себе и Богу .
29 И пророки пусть говорят двое или трое , а прочие пусть рассуждают .
30 Если же другому из сидящих будет откровение , то первый молчи .
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать , чтобы всем поучаться и всем получать утешение .
32 И духи пророческие послушны пророкам ,
33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства , но мира . Так [бывает] во всех церквах у святых .
34 Жены ваши в церквах да молчат , ибо не позволено им говорить , а быть в подчинении , как и закон говорит .
35 Если же они хотят чему научиться , пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих ; ибо неприлично жене говорить в церкви .
36 Разве от вас вышло слово Божие ? Или до вас одних достигло ?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным , тот да разумеет , что я пишу вам , ибо это заповеди Господни .
38 А кто не разумеет , пусть не разумеет .
39 Итак , братия , ревнуйте о том, чтобы пророчествовать , но не запрещайте говорить и языками ;
40 только все должно быть благопристойно и чинно .

Касательно высказываний Павла о "незнакомых языках" в его 1 Кор. 14 главе, речь идет о тех же "иностранных" языках, языках других народов. Если бы "говорение на языках" из посланий отличались от "говорения" в день Пятидесятницы, то они должны иметь разные обозначения. Этого не было. Лука, автор книги Деяния Апостолов, пользуется во 2-й главе теми же словами, что и Павел в главах 12, 13 и 14 из Послания к Kоринфянам. Деяния Апостолов были написаны после Послания к Kоринфянам. Это Послание Павла много циркулировало по церквям и Лука, естественно, был с ним знаком.

Кроме того, Лука был спутником Павла во многих его путешествиях. Итак, если бы говорение на языках, о котором говорит Лука в своей книге "Деяния", отличалось от того, о котором говорит Павел в 1 Кор., то Лука обязательно выделил бы это, чтобы исключить всякую путаницу. Hо это не так. Он также как и Павел использует одно и то же слово, говоря об одном и том же. И в одном, и в другом случае это слово “глосса”. Греческий текст ясен и не двусмыслен, как некоторые другие.

В данном случае основная мысль ясно видна из того факта, что Павел довольно часто в рассматриваемой главе использует слово οικοδομή - «назидание, созидание, строение, здание» (в 14 главе - 7 раз, в остальной части послания - еще 4 раза). Следовательно, можно утверждать, что данное слово является ключевым в этой главе. Несложно понять главный смысл этого слова, предоставив возможность самому Павлу высказаться в послании к Ефесянам 4 главе с 11 по 16 стихах.

Здесь апостол дважды использует это слово для описания строительства духовного здания церкви Христа - Его тела, в котором каждая клеточка занимает свое надлежащее место и взаимодействует в процессе роста-строительства с другими. В этом смысле интересен и 29 стих этой главы. Каждое произнесенное слово должно служить к созиданию в вере тех, кто слушает. Именно в этом и заключается ценность слов. А для этого слушающий должен ясно понимать говорящего. Как раз об этом и говорит апостол Павел с 6 по 11 стих 14 главы 1-го послания Коринфянам. В противном случае слушающий, не понимая значения слов, не извлекает из сказанного никакой пользы для своего духовного роста.

При этом, естественно, подразумевается, что говорящий сам обязательно должен ЗНАТЬ, о чем он хочет сказать, точно так же, как и музыкант должен знать идею, которую он хочет выразить в звуках музыкального инструмента. В 8 стихе тот, кто трубит, и тот, кто слышит звук трубы - оба должны ЗНАТЬ условный сигнал. Слово «невразумительные» в 9 стихе - неудачный перевод. Более точный перевод - «непонятные». Главной проблемой для приехавшего в чужую страну иностранца, который не понимает местного языка, было бы отсутствие рядом с ним переводчика, или, как говорит Синодальный перевод, истолкователя. С 7 по 11 стих апостол 4 раза использует греческое слово φωνή - «голос, звук, речь, язык». В 7 и 8 стихах оно переведено как «звук», а в 10 и 11 стихах - как «слова». В 10 стихе имеет место игра слов: Павел использует однокоренное слово άφωνος - «безгласный, беззвучный, безмолвный» или, как в Синодальном переводе, "без значения".

В Новом завете это слово относится либо к идолам (1Кор.12:2), либо к животным (Деян.8:32; 2Пет.2:16) и означает отсутствие осмысленной речи. Проведя эти сравнения, Павел заканчивает свои рассуждения двумя выводами: негативным (9 стих) и позитивным (12 стих). Для этого он использует вводное словосочетание «так и вы необходимо для того, чтобы церковь». А затем он пишет о том, что получила назидание от участия в богослужении какого-либо брата, который говорит на незнакомом слушателям, но хорошо знакомом ему самому иностранном языке: «Поэтому говорящий на незнакомом языке пусть молится, чтобы переводить» (13 стих).

Дополнительным подтверждением того факта, что в послании Коринфянам речь идет о конкретных разговорных языках, служит более точное значение слава «разные» в 12 главе 10 и 28 стихе и слова «различные» в 14 главе 10 стихе. В оригинале там стоит слово γένος, которое в переводе означает «род, народ, порода». То есть, в этих текстах речь идет о разных породах языков, их разновидностях.

Таким образом, в контексте богослужения молитва, пение, пророчество на неизвестном присутствующим языке имеет ценность только тогда, когда присутствует квалифицированный переводчик, имеющий особое духовное дарование, которое проявляется в доступном и качественном переводе. Дилетантский перевод может неправильно передать и даже исказить мысль говорящего. Однажды по центральному телевидению (!) переводчик с английского перевел «церковь Иоанна Крестителя» как «церковь Джона-баптиста». Слово «изъяснять» в 5 и 27 стихах имеет то же значение, что и в 13 стихе - «переводить с одного языка на другой».

А что касается греческого слова γλώσσα («язык») и словосочетания γλώσσα λάλειν («говорить на языке»), то они НИКОГДА ни в Новом завете, ни в Септуагинте (Ветхий завет на греческом), ни во вне библейских источниках не встречаются в значении нечленораздельных звуков, невнятного бормотания или детского лепета. Это всегда конкретный разговорный язык. А в 5 стихе речь на языке с переводом Павел приравнивает к пророчеству.

Следовательно, дар пророчества в контексте 1-го послания Коринфянам, как и дар языков, не носит сверхъестественный характер. «Пророчествовать» в контексте послания не означает «предсказывать будущее» или «сверхъестественным образом узнавать и сообщать события из жизни других людей» и т. д. Смысл этого слова в контексте 1-го послания Коринфянам ясно представлен в 3 стихе: «говорить к созиданию, для ободрения и утешения». Фактически, это есть ни что иное, как вдохновенная проповедь. А дар языков в данном случае - это способность к изучению языков разных народов. Конечно же, как и любая другая способность человека, она исходит от Бога (2Кор.3:5,6). Возможно, для многих такая мысль покажется спорной или даже вообще неприемлемой. Однако, для нее существуют убедительные доказательства.

В списках даров в 1Кор.12:8-10,28 только два дара предположительно можно назвать сверхъестественными. И то, есть веские основания полагать, что дар исцеления может означать либо способности умело врачевать физические недуги (такой дар был, например, у Луки [Кол.4:14]), либо, что более вероятно, духовные болезни. Последний вариант подтверждается использованием слова ιάσθαι («исцелять») в контексте духовного выздоровления, например, в Евр.12:13 («...дабы хромающее не сбилось с пути, а лучше исцелилось»).

Что же касается дара различения духов, то в 1Ин.4:1 встречается похожая идея: «испытывайте духов». И окончательно поможет прояснить картину использование того же самого слова «различение» в 14 главе 29 стихе послания (в Синодальном переводе стоит слово «рассуждают» - не самый лучший вариант перевода).

Итак, в этом тексте Павел призывает коринфских верующих различать то, что говорят «пророки»: нет ли в их словах чего-то такого, что не послужит к созиданию или даже послужит к разрушению. А для этого нужны проницательные люди, у «которых чувства опытом приучены к различению добра и зла», то есть, имеющие дар различения духов (Евр.5:14). Причем «различать», то есть, проявлять дар различения духов, должны не все «прочие» члены церкви, как это может показаться из Синодального перевода, а «иные» (12:10), как в оригинале, то есть, НЕ ВСЕ. Подтверждение этой мысли можно найти в 37 стихе, где Павел косвенно ставит под сомнение пророческий дар некоторых. Если бы пророчество (в 1-м послании Коринфянам) было таким же сверхъестественным даром, как у Моисея, Самуила или Исаии, то Павел вряд ли написал бы такое.

Точно так же и дар языков в 1-м послании Коринфянам не был ПОВТОРЕНИЕМ происшедшего в день Пятидесятницы в Иерусалиме сверхъестественного дара говорить на языках (или языке) и понимать языки (или язык), которые специально не изучались и были до этого незнакомы. Это была ЕСТЕСТВЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ к овладению языками других народов Римской империи. Нет ничего удивительного в том, что таких людей в крупном портовом городе Коринфе было немало. А если учесть тот важный факт, что обладание особой мудростью и знанием (в том числе и знанием языков) было предметом гордости некоторых Коринфских верующих, и они были искушаемы выставлять это знание напоказ, то все становится на свои места. Именно поэтому апостол и писал: «никто не хвались человеками» (3:21), «чтобы вы ... не превозносились один перед другим» (4:6), «и вы возгордились ...» (5:2), «как я не иду к вам, то некоторые возгордились» (4:18,19), «знание делает гордым, а любовь назидает» (8:1), «любовь не превозносится, не гордится» (13:4). Любовь, которой им так не хватало, ищет не своей пользы, но пользы другого (13:5; 10:24; 14:6). Не случайно и 14 глава начинается словами: «стремитесь к любви».

Коринфские верующие забыли, а, может быть, и не задумывались, что их молитва на незнакомом для других языке без надлежащего перевода никого не назидает и понятна лишь говорящему и Богу (14:2,28). Они не понимали, что, если неверующий посетитель увидит, как все они одновременно молятся, поют или что-то говорят, да еще и на разных языках, он может подумать, что они безумствуют (23 стих). Такой образ мышления, при котором подобный беспорядок на богослужении считался в порядке вещей, Павел называет в 20 стихе детским, незрелым.

Апостол Павел был ревностным сторонником порядка, потому что Бог - есть Бог порядка. Если в вашей церкви имеет место подобная практика - есть над чем подумать. При таком толковании отрывка становится понятным, почему апостол написал, что он более всех их говорит на языках. Будучи человеком высокообразованным, он вполне мог быть полиглотом. Будучи человеком интеллигентным, он не выставлял напоказ свои знания и способности. Будучи человеком духовным, он заботился о благе всей церкви. Будучи миссионером, он заботился об обращении неверующих.

Однако, возникает резонный вопрос: какой смысл имеет цитата из Исаии 28:11, написанная в 21 стихе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть на исторический контекст процитированного отрывка. Не вдаваясь в подробности, скажем суть. Для Израильского народа, неверного завету с Богом, ассирийская армия, состоявшая из разноплеменных народов, языки которых они никогда не слышали, будет исполнением проклятий завета.

В тот момент, когда эта армия расположится станом у ворот Иерусалима, иудеи услышат звуки чужой, непонятной речи - своего рода знамение, или видимый знак, посредством которого Бог намеревался говорить к Своему народу, указывая на их неверность завету (Вт.28:49-50 "Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши; ").

В русском языке есть два однокоренные, но отличающиеся по смыслу, слова: неверный (обещанию) и недоверчивый (сомневающийся). Но в греческом языке существует только одно слово, которое включает в себя оба значения - άπιστος. Какое значение употребить при переводе - зависит от контекста. Например, в Ин.6:64 («...кто суть неверующие, и кто предаст Его») по смыслу напрашивается «неверные». А в 1Ин.4:1 («не всякому духу верьте») контекст требует «не доверяйте».

Так вот, Павел, цитируя пророка Исаию, как бы говорит: «языки, незнакомые для неверующего (неверного завету) народа, предназначены были, чтобы обличить его в отступлении от Бога. Но ведь вы, братья, верующие (верные), вас не нужно таким необычным образом, как в 28 главе книги Исаии, обличать в неверности. А для вас знамением (или знаком) вашей верности служит пророчество - вдохновенная проповедь в назидание, ободрение в вере и утешение». Именно так нужно понимать 22 стих. А вот если на богослужении появятся люди несведущие (греч. ιδιώται) или неверующие и услышат непонятный шум, то они ничего не поймут.

Павел не случайно использует именно это греческое слово (в Новом завете всего 5 случаев употребления, из них в 14 главе оно встречается трижды - в 16, 23 и 24 стихах). Тем самым он хочет подчеркнуть, что, используя совместно с ним слово «неверующие», он имеет в виду уже не неверных завету, а несведущих и далеких от веры людей, которые не умеют доверять Богу. Поэтому слово άπιστοι в 23 и 24 стихах правильнее будет перевести именно как «неверующие» («не доверяющие»).

А для таких людей, чтобы они смогли покаяться и обратиться, нужно именно пророчество (25 стих). Поэтому на первом месте Павел ставит пророчество (39 стих). Однако если кто-то все же захочет говорить Божью весть на каком-либо языке с переводом на греческий как язык международного общения того времени, то Павел дает свое согласие: «не запрещайте говорить на языках». (Мы уже упоминали о том, что в 27 стихе слово «изъясняй» означает «переводи»).

Многие исследователи обратили внимание на существенные отличия между феноменом, описанным в книге Деяния, и опытом Коринфской церкви. Даже если рассуждать чисто по-человечески, не в непосредственной связи с изучаемым отрывком: может ли святой и премудрый Бог дать людям не освященным истиной, не смирившим себя перед братьями священный дар Святого Духа в виде иных языков, подобный тому, который был дан в день Пятидесятницы?

Кроме того, дает ли Бог такой сверхъестественный дар в определенный момент, с определенной целью, а потом за ненадобностью забирает до тех пор, пока он снова не понадобится? Или же дар Духа (в книге Деяния) есть нечто такое, что дается человеку в безвременное пользование, и он по своему усмотрению сможет, когда только пожелает, «достать» этот дар из своего «кармана» и применить его так, как считает нужным? И даже если человек вообще отступит от истины, этот дар так и останется в его распоряжении?

Конечно же, Бог не допускает ошибок, чтобы потом их же с помощью апостола Павла исправлять. «Сосуды» в Иерусалиме в день Пятидесятницы были чисты, и Бог почтил их тем, что наполнил их Своим Духом, чего нельзя сказать о Коринфской церкви. Там имело место лишь неправильное использование естественных даров. Поэтому положительный ответ можно дать только на второй поставленный вопрос.

Но как же тогда быть с 14 стихом? При прочтении этого стиха в Синодальном переводе создается впечатление, что он «выпадает» из общей только что нарисованной картины. Однако не будем спешить с выводами. Позвольте предложить альтернативный вариант прочтения этого стиха: «Ибо если я молюсь на языке, то хотя РАЗУМ мой молится, МЫСЛЬ же моя бесплодна».

Многозначность греческих слов сыграла с некоторыми верующими злую шутку, поскольку многие переводчики, не долго думая, и не пытаясь понять смысл текста и прочитать его в контексте, дают при переводе основное, наиболее часто встречающееся значение того или иного слова. Так случилось и с 14 стихом. Греческое слово πνεύμα может означать «дух, разум, ум, внутренняя сущность человека, жизнь, дыхание, ветер». А слово νούς - «ум, мысль, понимание, идея, смысл слова».

Для подтверждения правильности предлагаемого перевода достаточно посмотреть на другие случаи использования этих слов.
1) πνεύμα. У апостола Павла в том же 1-м послании Коринфянам это слово можно найти в 5 главе 3 стихе («присутствуя духом») и во 2 главе 11 стихе («кто из людей познал то, что в человеке, кроме духа человека...»). Не составит труда увидеть, что слово «дух» в этих текстах предполагает работу сознания, разума.

2) νούς. Опять-таки не будем выходить за рамки послания: 2 глава 16 стих. Здесь мы легко сможем, не искажая смысла текста, заменить слово «ум» словом «мысли». Кстати, это цитата из Ис.40:13, где в еврейском оригинале используется слово רוח - дух. Фактически, слова «дух» и «ум» по смыслу тесно связаны и иногда взаимозаменяемы.

Для кого же «бесплодна» мысль молящегося на языке? Нигде в Новом завете словосочетание «приносить плод, быть плодоносным» (в положительном смысле) не используется в значении принесения плода для самого себя, зато всегда используется в значении принесения плода для ближних и спасения людей для Бога. В данном случае мысль молящегося бесплодна, разумеется, для присутствующих на богослужении и, в отличие от самого молящегося, не понимающих, о чем он молится.

Поэтому Павел и призывает: будем молиться как в разуме, так и вслух. В разуме («себе и Богу») - на любом известном вам языке, вслух - на языке, понятном окружающим (15 стих). (Впрочем, молитва в разуме может произноситься и вслух, если человек молится в присутствии тех, кто его молитву понимает). Как видим, смысл 14 и 15 стихов в действительности прямо противоположен тому, который в них вкладывают некоторые верующие. Кстати, «назидание себя» (4 стих) также предполагает действие разума.

Итак, говорение на языках в Коринфской церкви не было непонятной "тарабарщиной", также не было ангельским недоступным языком, но отчетливыми национальными языками, такими, какие были в Иерусалиме в день Пятидесятницы. И если мы не понимаем их смысла, то только потому, что мы, как и Павел и Kоринфяне, не знаем "иностранные" языки.


По материалам сайта http://berea.ucoz.ru/forum/



Категория: Говорю про себя на непонятном языке. Иные языки. Ангельский язык. Заблуждение о говорении на иных языках.


 ↑↑↑  
  

"Говорение на языках" - признак духовности?

Молитва и говорение на языках ангелов, иных языках. Воздыхания. Ангельские языки. Иностранные языки и наречия. Апостол Павел послание коринфянам 14 глава. Дар и плод Духа Святого. Иные языки. - знамение для неверующих ... иудеев. Заблуждение. Тарабарщина.

Заблуждение
Говорение на иных языках является признаком духовности.

Анализ
В Библии нигде не написано, что подлинная духовность христианина подтверждается наличием у него дара "иных" языков. Возможно, вы слышали в некоторых церквах утверждения такого плана:
— говорение на иных языках является признаком того, что человек получил спасение;
— человек не имеет в себе Святого Духа, если не молится иными языками;
— те, кто не молится на иных языках, ещё не достигли настоящей духовности;
— те, кто не молится на иных языках, ещё не спасены...

Подобного плана заявления есть ни что иное - как ложь, цель - посеять в ваше сердце семя сомнения и неверия. Духовные дары не являются показателями духовности или спасения индивидуума. В Откровении Иоанна Богослова говорится, что в последние дни Антихрист будет удивлять весь мир чудесами и знамениями. Но эти чудеса названы ложными, потому что одарит этими чудесами Антихриста не Святой Дух, а нечистых дух.

Иисус говорит в Матфея 7:22-23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Показателем духовности являются не дары, а Плод Святого Духа, описанный в Послании Галатам 5:22-23
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».

Этой же идее посвящена вся 13 глава Первого Послания Коринфянам. Она подчеркивает, что любовь (а это есть плод Святого Духа) является первым и главным показателем подлинной духовности и свидетельством рождения свыше.

Примечание: Про ангельские языки см. выше.


Принципы, которым должен подчиняться истинный дар:
1. Не должно быть насилия над человеческой личностью. Разум не должен подвергаться помрачению, а воля должна оставаться свободной.
2. Должно быть прославление Б-га как Господа.
3. Дар должен содействовать единению и росту Церкви.
4. Дар должен подчинятся принципу любви.

Следует обратить внимание на то, что в двух мистических религиях, распространённых в те времена, имелись лжебожества по имени Сивилла и Дионисий. При поклонении этим лжебогам практиковался разговор на «иных языках» - экстатический лепет, сопровождаемый ударами кимвалов, гонгов и громким звуком труб.

[q]
ВИКИПЕДИЯ

Первая Сивилла

По одной из теорий, первоначально «Сивилла» — личное имя одной из пророчиц, впервые этот персонаж, по свидетельству Плутарха, упоминается у Гераклита.[2] Затем оно было перенесено на прочих предсказательниц. Согласно Варрону, слово Сивилла переводится «божья воля».[3]

Сивилла же бесноватыми устами несмеянное, неприкрашенное, неумащенное вещает, и голос её простирается на тысячу лет чрез бога.
(Гераклит. Фрагмент 75 Маркович, пер. А.В.Лебедева)[4].

Также она упоминается у Платона и Аристофана.[5]
[/q]

Нужно не забывать о том, что те, кто обратились в христианство не из иудаизма, - были язычниками. Коринфяне тому хороший пример. А у язычников было нормальным и естественным поведением во время их ритуалов и богослужений – впадать в транс и бормотать. Языческие "иные" языки были для них свидетельством высокой духовности и духовного единения с их идолами, а также средством самоутверждения и самоуспокоения.

Повышенный интерес к молитве и говорению на "иных языках" (тарабарщине) в 19-20 веках - это результат глубокого кризиса последователей пятидесятников и харизматиков в ХХ-м веке.

Тарабарщина - это оккультизм чистейшей воды. :16:

Люди ищут субъективный опыт и эмоциональные переживания, а не веру в Слово Б-жие.



Категория: Иные ангельские языки, ангельский, иной язык. Заблуждение.

 ↑↑↑  
  
холон
7 марта 2009 1:05
Модератор написал:
[q]
Итак, говорение на языках в Коринфской церкви не было непонятной "тарабарщиной", также не было ангельским недоступным языком, но отчетливыми национальными языками, такими, какие были в Иерусалиме в день Пятидесятницы.
[/q]
Аминь :24:
 ↑↑↑  
  
СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ
на тему ангельских языков


Как-то я имел "неосторожность" в разговоре уточнить, что "иные языки" - это иностранные языки. Я тут же был "увещевлён и обличен" в том, что хулю Духа Святого. Потому что при этом процессе, говорении на иных языках, дух человеческий общается с Духом Святым.

Меня срочно "отправили" в Рим 8:26 "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными."

Затем "логично" присовокупили "воздыхания" с родами женщины. Для это привели Исаю 42:14 " Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все; "

А поскольку роженицы рождали при опредленных позах, то был приведен пример из 3 Царств 18:42 " И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими," - это поза роженицы, помолился и пошел дождь.

Вот такие вот, дела. Много выдумано "сверх того, что написано". В дополнение к назиданию, мне порекомендовали изучить целую толстую книгу по молитве на иных языках, страниц на 200. :1:


И еще хохма. Лет 13 назад один разумный человек одному из "тарабарщиков" подкинул мысль, что вероятно они говорят на непонятных языках потому, что бы СОТОНА не подслушал их проблемы.
Поверили! :23: И идет сейчас среди "тарабарщиков" разночастотная теория, якобы бог на одной частоте говорит, на ангельской, а сотона - на укв диапозоне вещает.
 ↑↑↑  
  

НЕ СМЕШНОЕ, или Зачем молиться на иных языках?

О языке, который принято называть ангельским. Иногда говорят:"Хочу изучить ангельский язык"

"Пятидесятническо-харизматические" языки, согласно этого учения, предназначены для служения себе - назидания себя, для созидания себя.

Мантрическое повторение непонятных звуков в магии и любом оккультном течении используется для того, чтобы сместить фокус с вещей здравых в область вещей "духовных".

Эта же самая практика наблюдается и при говорении языками (мантрами). :16:

МАНТРА (санскр. mantra – «орудие мысли», «средство передачи мысли»), сакральное слово, часть ритуала в ведийской религии, а также в индуизме и буддизме ...

Мантры - Священные звуковые вибрации.

Древние язычники знали, что при помощи священных звуковых вибраций («мантра») можно управлять своим внутренним состоянием. На востоке такие звуковые магические формулы называются мантрами. В переводе с санскрита слово «мантра» означает: «манн» - ум, «тра» - освобождение. Мантры считаются «орудием духа» :19:

Мантры - молитвенные формулы, или заклинания, произнесение которых человеком, вызывая определенные вибрации, приводит к изменению его психики в том или ином желаемом направлении ...
Примечание: Понятно, в каком направлении. В бесовском.


Мантры применяются в индивидуальной и коллективной духовной практике как эффективное средство изменения состояния сознания. Считается, что колебания, возникающие при произнесении, распевании мантр, входят в резонанс с колебаниями глубинных структур в организме человека и вызывают визуализацию религиозных образов, транс, сверхъестественные способности.

Учитель посвящает ученика в тайну мантры, которая становится его личной защитой (дикша-мантра), или в мантру его покровителя, которого можно вызвать в трудную минуту, произнеся ее в определенном состоянии сознания. Мантрами называют священные песнопения (саман) из «Книги песнопений» («Самаведа»). Их распевают по знакам, которые признаются прототипом нотной записи. Мантры обладают созидательной, целительной или разрушительной силой, действующей на любом расстоянии. Носителями колебаний считают эфир (акаша) или прану, энергию более тонкую, чем все другие.

"Тарабарщина" - это оккультизм чистейшей воды.

Но язычники - и были и остаются язычниками. Только религиозную одежду одели другую.

Просят иногда несведующие:

"Научите молиться на ином языке! Хочу изучить ангельский язык!
Как научится петь ангельским голосом молитвы?"


Ответ: "Зачем тебе учиться оккультизму? За это знаешь что бывает? :16:
Узнай сначала, а потом желай."

Я говорю на иных языках! Что это значит?


Бог, будь то через Cвое Слово, будь то через ангелов или через пророков и даже через ослицу, говорил людям всегда, без исключения, понятным образом!!!. Давайте не будем глупыми, чтобы считать, что Бог, который заставляет осла говорить как человек, призывает Себе на служение существ, которых Он создал по Своему образу и подобию и делает, чтобы они говорили хуже осла?!
 ↑↑↑  
  

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ на сайт
не более 1000 символов !
Здравствуйте, уважаемый читатель!
Прежде чем писать сообщение, прочитайте, пожалуйста, следующие правила.
1. Пользуйтесь системой меню вверху экрана, системой поиска по сайту.
2. Только если Вы не нашли ответ, можете написать свой вопрос.
3. Если ответы на вопрос есть на сайте, вопрос-сообщение удаляется или не комментируется.
4. Если вопрос лежит за рамками нашей компетенции, модератор об этом сообщит.
5. Модератор имеет право НЕ отвечать на вопросы.
6. Удаляются сообщения, нарущающие законодательство РФ.
7. Многочисленные изменения законодательства и правоприменительной практики, неоднозначность толкования норм и обычная невнимательность могут повлечь наличие ошибок. Все риски, связанные с принятием решений на основании предоставляемой Сайтом информации, лежат на пользователе.
8. Поле, отмеченное *, обязательно для заполнения. Вводя "защитный код", вы даете согласие на обработку персональных данных в указанном объеме. Мы гарантируем, что данная информация не будет передана третьим лицам.
Звать ?:
Текст *

Капча (англ.):
Включите графику, чтобы увидеть код
  
  Новое !  

 
 
 
 
 
 
Мы в социальных сетях
.



rss1 rss2 rss3 rss4 rss5